Согласно последнему отчету Brand Finance, общая стоимость 500 самых ценных брендов Европы упала на 10 процентов во время пандемии коронавируса с 1,96 триллиона евро в 2020 году до 1,76 триллиона евро в 2021 году, поскольку Европа продолжает восстанавливаться медленнее, чем другие основные рынки люкса, такие, как азиатские, демонстрирующие внушительные цифры продаж.
Brand Finance ранжирует компаний по их «ценности бренда», то есть значимости названий, терминов, знаков, символов, логотипов и дизайна, которые компания использует, чтобы идентифицировать и отличать свои товары, услуги или объекты от товаров других компаний. и создавать отличительные образы и ассоциации в умах заинтересованных сторон, в которые входят деловые партнеры, потребители и соперники.
Mercedes-Benz в этом рейтинге снова занял первое место, поскольку автопроизводители продолжают оставаться самыми дорогими компаниями в Европе, в то время как другие бренды и символы роскоши, такие как Gucci и Louis Vuitton, находятся в списке чуть ниже.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
Следом за Mercedes в первой десятке идут Deutsche Telekom, Volkswagen, Shell, BMW, Porsche, BP, Siemens Group, EY и Allianz. Что касается мира моды, то Gucciзанял 22-е место, самое высокое из всех модных брендов класса люкс со стоимостью 13,28 млрд евро, что на 16,6% меньше, чем в прошлом году, за ним следует Louis Vuitton, занимающий 24-е место со стоимостью € 12,65 миллиардов, что на 15% меньше, чем в 2020 году. Chanel занял 27-е место в рейтинге, поднявшись по сравнению с прошлогодним рейтингом на 5 позиций со стоимостью бренда 11,27 миллиардов евро, Hermès поднялся на две позиции до 34-го места со стоимостью 10,75 миллиардов евро.
Cartier занял 32-е место (по сравнению с 26-м в 2020 году), Rolex занял 58-е место (после 60-го в 2020), Dior – на 60-м месте (после 77-го в 2020) и Burberry –145 место (после 106-го в 2020 году), Prada упала до 165-го места (со 125-го в 2020 году), Moncler занял 200-е место, упав со 179-го в 2020, а Saint Laurent занял 205 (после 192-го в 2020).
Armani занял 271 место, Givenchy поднялся до 273-го с 279-го в 2020, Valentino поднялся на 319 место с 378-го, Loewe занял 344-е место, а Celine на 349 месте по стоимости бренда. Несмотря на падение, Brand Finance обозначил Celine, как один из брендов с наибольшим изменением стоимости с 2020 по 2021 год, при этом бренд, на который работает Эди Слиман, вырос в цене на 105,5% по сравнению с прошлым годом.
Наконец, Bottega Veneta занял 366-е место (после 298-го в 2020), а Salvatore Ferragamo находится на 424-ом месте. Крупнейшие европейские бренды быстрой моды относительно хорошо показали себя в рейтинге лондонской компании по оценке брендов на 2021 год: Zara, принадлежащая Inditex, снова заняла 28-е место в этом году, а H&M - 30-е, что на одну позицию выше, чем в 2020 году.
В отдельном рейтинге делается упор на «Сила бренда» и учитываются «маркетинговые инвестиции компании, знакомство с клиентами, удовлетворенность персонала и корпоративная репутация». В соответствии с этими показателями Brand Finance определила, что принадлежащая Exor NV Ferrari, недавно заявившая о своих fashion-амбициях, является самым сильным брендом в Европе и вторым по величине брендом в мире согласно рейтингу Brand Finance Global 500 2021 с рейтингом Brand Strength Index (BSI) на уровне 93,9 из 100.
В то же время «Ferrari остается очень желанным брендом, но недоступным для многих», что, по утверждению Brand Finance, частично можно объяснить давней практикой компании «использования товаров для поддержки узнаваемости бренда и диверсификации потоков доходов и шагов для сохранения эксклюзивности бренда, в ходе которых планируется сократить количество действующих лицензионных соглашений на 50% и исключить 30% категорий продуктов».
Среди других интересных имен в списке «Сильнейшие бренды» – Lego, который снова занял 4-е место, Rolex на 6-м месте, а также Remo Ruffini, производитель верхней одежды Moncler, который занял 8-е место, поднявшись на 2 пункта по сравнению с 2020 годом.
Рассматривая список 500 лучших, Ричард Хей, управляющий директор Brand Finance, заявил, что «более половины брендов [в рейтинге] происходят только из трёх стран – Германии, Франции и Великобритании, и маленьким экономикам других стран предстоит пройти долгий путь, чтобы утвердить свой авторитет на континенте. Акцент следует сместить на инвестиции в создание и поддержку сильных отечественных брендов для расширения на международном уровне, что, в свою очередь, будет способствовать развитию местной экономики».