Очередной годовой отчет американского финансового конгломерата Morgan Stanley, представленный Эдуардом Обеном в сотрудничестве с LuxeConsult, называется «Король Rolex», что сразу же объясняет его суть. Эксперты полагают, что Rolex занял 24,9% мирового рынка швейцарских часов по сравнению с 22% в 2019 году.
Несмотря на падение производства на 140 000 единиц (19%) в прошлом году до 810 000 часов и снижение оборота бренда на 14% до 4,42 млрд швейцарских франков на основе статистики экспорта, предоставленной Федерацией швейцарской часовой промышленности, Rolex сумел увеличить долю рынка, поскольку бренды мировых конгломератов по продаже товаров роскоши и люкса LVMH, Swatch Group и Richemont показали ещё более серьезное снижение.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми!
В целом швейцарская часовая промышленность в 2020 году потеряла 21% в стоимости и 33% в объеме. Младший бренд Rolex Tudor, укоренившийся в 100 странах мира, был одним из немногих брендов швейцарского производства, продажи которого выросли в 2020 году. Он завоёвывает долю рынка у конкурентов в своем ценовом сегменте, включая TAG Heuer, продажи которого за год снизились на 31%.
Часы начального уровня продолжают страдать от натиска умных часов: швейцарская часовая промышленность продала 13,7 млн часов в 2020 году по сравнению с 75 миллионов умных часов. В 2016 году их было 25 миллионов против 22 миллионов соответственно.
Только двум часовым брендам из 50 крупнейших удалось увеличить продажи в прошлом году – Tudor и Dior. Tudor пожинает плоды последовательной стратегии в области продуктов и брендинга, в то время как часовое подразделение Dior пользуется динамикой бренда, движимым модой на streetstyle и сотрудничеством с такими фигурами, как американский художник и скульптор Дэниел Аршам.
Несмотря на неуклонный спрос и наценки на вторичном рынке, колеблющиеся от 50 до 100% по сравнению с розничными ценами, Rolex всё же сократил производство почти на 20%, отчасти из-за остановки производства по требованию правительства. Успех бренда можно объяснить не стечением обстоятельств, а рецептом, которому компания неуклонно следует с момента основания бренда в 1908 году:
- Постоянное бескомпромиссное улучшение продукта.
- Желание совершенства, а не скорости: «Не будь первым, но будь лучшим».
- Маркетинг и коммуникация всегда сосредоточены на совершенстве продукта – спонсорство спортивных мероприятий и спортсменов являются ключом к имиджу бренда, но никогда не были в центре его маркетинга. Вместо этого его представители воплощают ценности бренда.
- Преемственность – развивается продукт, но неизменна его индивидуальность, как Porsche 911. Rolex тщательно развивает свою классику, не искажая её.
- Управление поставками там, где их дефицит создает желательность. Rolex – один из немногих часовых брендов, чьи списки ожидания исчисляются годами.