Гано-канадский художник Экоу Нимако из Торонто создал афрофутуристический городской пейзаж примерно из 100 000 черных деталей LEGO. Скульптура площадью более 2,78 квадратных метра представляет собой футуристическое переосмысление древнего, шумного торгового центра Западной Африки, переосмысленного в город будущего.
Сотня тысяч блестящих чёрных кубиков LEGO структурируют утопические Вселенные художника Экоу Нимако. От полноценных скульптур в натуральную величину до масштабных ландшатфтов, имитирующих мегаполисы, все прозведения художника отдают дань будущему царству афрофутуризма, которое он видит в далёком будущем, черпающем свои корни из прошлого.
Его предыдущая работа под названием Building Black представляет собой полноценную коллекцию, которая включает в себя фантастические маски, вдохновлённые западноафриканскими традициями и мифологическими персонажами, вышедшими из фольклора и пословиц. Новая работа прославляет древний город, который получил вторую жизнь через несколько тысячелетий после основания.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
Через каждое из этих произведений искусства проходит чёткое понимание времени и пространства, стирающее различия между поколениями, местами и историями, чтобы представить новую реальность. «Мы все живое доказательство наследия наших предков, всей их радости, любви, знаний и боли. Они живут в нашей ДНК. С эстетической точки зрения мне нравится брать элементы из ушедших эпох и создавать футуристические пейзажи, особенно африканские утопии, чтобы представить свободное существование для всех нас», – говорит гано-канадский художник.
Эти размытые временные рамки, которые стоят в основании его скульптур и инсталляций, отражают его видение собственной траектории. «Моя художественная практика начала развиваться, когда мне было 4 года, поскольку я постоянно говорил себе, что хочу делать это (играть с LEGO) вечно, и иногда мне кажется, что мое будущее ''я'' общается с моим прошлым ''я'', возможно астрально, чтобы гарантировать появление специфичной судьбы», - рассказывает Экоу, отмечая, что пластиковые блоки остаются неотъемлемой частью его профессиональной и личной жизни, после того, как он стал отцом.
Сегодня Нимако работает исключительно с чёрным LEGO, призванным отделить его практику от правил культового бренда, созданного белыми. «Моё отличие заключалось в том, что я хотел создавать произведения искусства, для которых среда была бы второстепенной. Форма и содержание, воплощение истинной жизни всегда были на первом месте в моей работе».
Получившая название «Kumbi Saleh 3020», массивная черная скульптура, созданная Экоу Нимако, представляет собой столицу средневекового королевства Гана, в которой, как считалось, находилась мечеть, центральная площадь и множество жилых зданий. Скульптура, вдохновлённая древним городом, отдает дань уважения, прославляя прошлое, которое видением художника было перенесено на тысячу лет вперед, чтобы сформировать видение будущего африканской страны.
Работа Нимако основана на культурном символизме и архитектурной изобретательности средневекового королевства, предлагая зрителям сложную картину прошлого. Как в концептуальном, так и в эстетическом плане, произведение представляет собой непрерывный, вольный рассказ о черных цивилизациях, который стремится восстановить историю, примирить наследственные травмы и представить освобожденное будущее для всех африканских народов.
Афрофутуристическая скульптура переосмысляет наследие черной культуры, которая могла бы быть свободна от порабощения, колонизации и насилия. Использование LEGO в качестве средства создания художественного произведения создаёт футуристическую эстетику, позволяющую запечатлеть архитектурные формы и элементы природного мира, выходящие за рамки геометрической формы среды.
«Когда я рос, играл ли я с LEGO или смотрел мультфильмы, репрезентация всегда была проблемой. Когда ты молод, ты не понимаешь, что тебя окружает белизна всего, что ты потребляешь, но, когда дело доходит до моего искусства, для меня было очень важно отразить меня, своих людей, свой опыт», - размышляет Нимако. «Когда вы видите памятник, вы представляете себе белых стариков на лошадях, героев, которые несут на себе много колониального багажа». В своей практике LEGO, особенно в «Кумби Салех 3020 г. н.э.», Нимако спрашивает: «Кто наши герои?».
Работа является откликом на выставку «Золотые караваны», «Фрагменты во времени», в которой исследуется, как Западная Африка была культурным и экономическим центром мира в средневековый период. Эта скульптура – последняя глава в серии черных скульптур Нимако, которая в настоящее время находится в Музее Ага Хана. Она будет выставлена весной, когда музей снова откроется.