Доходы Chanel могут снизиться, но роскошный дом моды пытается вырваться из омута последствий пандемии. Французский дом моды объявил во вторник, что в прошлом году он потратил 1,1 миллиарда долларов, что является «рекордным уровнем капитальных затрат», и планирует продолжить на таком же уровне.
Новость о колоссальных инвестициях пришла в тот момент, когда представители бренда сообщили, что годовая выручка упала на 18% до 10,1 миллиарда долларов в 2020 году из-за «крайне нестабильной среды», когда бутики и производственные сети были закрыты, а международные поездки и одна из главных движущих сил торговли туризм были приостановлены. Операционная прибыль составила 2,05 млрд долларов, снизившись на масштабные 41,4%. Но восстановление идет полным ходом: Chanel заявила, что в последнем квартале года она увидела улучшение тенденций в продажах благодаря своим творческим усилиям и поддержке местных клиентов.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
Роскошный дом выиграл от своего масштаба и отличного запаса наличности, увеличив капитальные затраты в инвестиции, несмотря на то, что более широкий сектор розницы испытывал трудности. Показатели продаж в 2020 году немного отстают от показателей LVMH (снижение на 17%) и Kering (снижение на 17,6%) в прошлом году, поскольку они не продавали онлайн, а парфюмерный и косметический бизнес пострадал от отсутствия розничной торговли для путешествий.
Chanel заявляет, что её инвестиции, увеличившись на 45% по сравнению с 2019 годом и эквивалентные примерно 11% совокупных продаж, включают новые инструменты для работы с клиентами, такие как услуги консьержа по покупкам и приложение, связывающее существующих клиентов с модными консультантами, модернизацию магазинов, в том числе покупку новых площадей под магазины на Бонд-стрит в Лондоне, новый магазин модной одежды, часов и ювелирных украшений в Беверли-Хиллз, запланированный на следующий год, новый производственный центр для ремесленников в Париже под названием 19M, смелые творческие коллекции и постоянное стремление к устойчивому развитию.
Хотя Chanel тестировала цифровые продажи в рамках партнерства с Farfetch и Net-a-Porter, а также консьерж-сервисов с китайскими социальными платформами, такими как Little Red Book и WeChat, она не продает моду в Интернете, реализуя только парфюмерию и косметику. Даже Hermès в этом году начала продавать через Интернет ряд товаров, ведь электронная торговля была необходимостью во время пандемии.
Французский Дом роскоши также продолжает расширение физических автономных магазинов парфюмерии и косметики, несмотря на то, что в этих двух категориях наблюдается значительный рост именно онлайн-продаж. По словам представителей бренда, продажи часов и ювелирных украшений оказались устойчивыми, в частности, благодаря коллекции ювелирных украшений Chanel Coco Crush, выручка которой росла в этот период двузначными числами.
По словам консультанта по роскоши Марио Ортелли, опыт роскоши остается ключевым. «Ведущие люксовые бренды, такие как Louis Vuitton, Dior и Gucci, делают большие ставки, поэтому я не удивлен, что уровень инвестиций растет, потому что конкуренты Chanel вкладывают много средств в маркетинг, например, в новые флагманские магазины, pop-up store и разнообразные творческие инициативы». Предыдущие технологические партнерства Chanel доказывают, что бренд «не против идеи цифровых технологий», - говорит он. «Компания, вероятно, решит сделать это, когда сможет разработать цифровой интерфейс, который, по их мнению, предоставит клиенту ожидаемый уровень обслуживания и опыта».
Устойчивое развитие также находится в авангарде стратегии Chanel и является основной частью её инвестиций: у бренда есть новый план действий по борьбе с изменением климата, Chanel Mission 1.5 °, который был разработан с инициативой Science Based Targets и устанавливает научно обоснованные цели: цель сократить выбросы углерода в своей деятельности на 50% к 2030 году и в своей цепочке поставок на 40% на каждую проданную единицу продукции к 2030 году. Цели Chanel соответствуют амбициям Парижского соглашения, и компания также обязалась осуществить переход на 100% возобновляемой электроэнергии к 2025 году.
«Наш бизнес быстро добился прогресса в достижении научно обоснованных целей, которые мы поставили, поскольку мы стремимся ускорить переход к экономике с низким уровнем выбросов углерода и помочь защитить наиболее уязвимые сообщества и экосистемы мира от воздействия изменения климата», - сказал финансовый директор Chanel Филипп Блондио.
Устойчивое развитие станет приоритетом для любого бренда, потому что это приоритет для потребителя. Таким образом, каждый бренд будет стараться быть более устойчивым. Люксовые бренды должны стремиться проложить путь к более экологичным решениям, потому что они могут переложить дополнительные расходы на потребителей за счет повышения цен.
Несмотря на плохие результаты, вызванные отсутствием розничной торговли туристическими товарами и электронной коммерции, двух важных каналов «на паузе», бренд Chanel силён, поэтому они вернут утраченные позиции», хотя другие их коллеги по рынку добились куда большего успеха. Chanel редко делилась своими финансовыми результатами за свою 111-летнюю историю, но начала раскрывать годовые отчеты о прибылях и убытках за последние четыре года и, скажем прямо, они не так плохи, чтобы говорить об упадке бренда или даже возможной его продаже.