Утомительный матч между Huawei и Chanel закончился со счетом 2:0. Два чётких гола, разгромившие позицию люксовой европейской компании, первый в 2019 году, а второй сейчас, после решения Суда Европейского Союза, позволяют утверждать, что можно поставить точку в давней юридической тяжбе двух гигантов мирового бизнеса.
Начнем с самого начала. Мы находимся в 2017 году: Huawei просит разрешить Ведомству интеллектуальной собственности ЕС ( Euipo ) зарегистрировать товарный знак для своего компьютерного оборудования. Ничего странного, за исключением того, что логотип состоит из двух вертикальных полукругов, похожих на букву «H», переплетенных между собой, которые при хорошем зрении похожи на скрепку, а при хорошем воображении напоминают две знаковые буквы «C», известные всему миру, Конечно, Chanel возражает против этого решения и начинает судебную тяжбу.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
В декабре 2017 года Chanel подаёт «уведомление о возражении» против регистрации знака, утверждая, что он «имеет сходство с собственными французскими марками, зарегистрированными ранее на парфюмерию, косметику, бижутерию, изделия из кожи и одежду». В 2019 году своё решение по данному вопросу выносит Euipo (European Union Intellectual Property Office), но не против китайского производителя электроники, а против французского модного дома, сообщив, что два дизайна различаются и их нельзя спутать при всём желании.
Chanel, однако, не сдается и подает апелляцию в суд Европейского Союза, расположенный в Люксембурге, который два года спустя также отклоняет запрос: «Торговые марки, - указывают судьи, - должны сравниваться в том виде, в котором они были отправлены и зарегистрированы, без изменения своей ориентации в пространстве». Хорошая формулировка в финале, надо запомнить.
«В частности, - продолжают судьи, - бренд Chanel имеет более округлые кривые и более толстые линии, а также ориентирован горизонтально, в то время как бренд Huawei ориентирован вертикально». Решение может быть обжаловано в Высшем Европейском Суде ЕС. Таким образом, у Huawei в ближайшее время появляется зеленый свет для регистрации товарного знака и последующего его использования. Представители Chanel предсказуемо не стали комментировать разгром в суде.
Несмотря на проигрыш в суде, Шанель точно не стоит беспокоиться о своей прибыли. Из отчета за 2020 год мы знаем, что французский бренд входит в число ведущих мировых компаний, на долю которых приходится более половины всех продаж предметов роскоши.