Balenciaga восстанавливает оригинальный салон высокой моды Кристобаля Баленсиаги
Автор : Людмила Скарульская
20 мая 2021 г.
Спустя 53 года, в преддверии возвращения Balenciaga в мир высокой моды уже в июле этого года, компания полностью восстанавливает оригинальный салон высокой моды основателя модного Дома Кристобаля Баленсиаги. Коллекция будет представлена 7 июля оффлайн-показом мод на Авеню Георга V, дом 10, по историческому адресу, который также дал название одним из духов дома.
Пока у бренда есть магазин, салон высокой моды был закрыт уже более полувека. Но времена меняются и второй этаж здания был отремонтирован, как точная копия оригинального помещения, расположенного на другом этаже здания. Уютное заведение знаменует собой изменение ритма жизни для бренда, который демонстрировал свои коллекции прет-а-порте коллекции с потрясающими иммерсивными шоу, проходящими в комплексе киностудии на окраине Парижа. Изначально Balenciaga планировала представить линию одежды от кутюр ещё в июле 2020 года, но её планам помешала пандемия коронавируса.
Будет очень интересно увидеть что-то новое на Неделе высокой моды, причем точно провокационное, учитывая склонность Демны Гвасалии к созданию достойных ужаса кроссовок, монструозных толстовок и курток-бомберов в Balenciaga и Vetements, бренде, который он основал вместе со своим братом Гурамом в 2014 году. В интервью Гвасалия сказал, что мода может снова стать движущей силой моды, поскольку она свободна от ограничений промышленного производства.
«Высокая мода - это неизведанный способ творческой свободы и платформа для инноваций. Она не только предлагает другой спектр возможностей в пошиве одежды, но и возвращает современное видение Balenciaga к истокам. Мода выше тенденций. Это выражение красоты на высочайшем эстетическом и качественном уровне», - сказал он. «Я твердо верю, что мода действительно может спасти моду в её современном виде». Несмотря на то, что в течение года командам Дома моды приходилось работать удаленно, парижские дома высокой моды продемонстрировали свое доверие к этому сектору серией крупных инвестиций в последние годы.
Термин «haute couture» родился в отношении дизайнерских работ, созданных в Париже дизайнером Чарльзом Фредериком Уортом примерно в 1950-х годах. Компания Worth первой предложила своим клиентам выбирать ткани, цвета и производственные детали для создания роскошной одежды на заказ. Кутюр был впоследствии защищен законом и регулируется очень строгими стандартами. Только члены Chambre Syndicale de la Haute Couture посещают Неделю высокой моды в Париже. На данный момент их пятнадцать, в том числе Chanel, Dior, Giambattista Valli, Givenchy, Gaultier, Maison Margiela и Schiapparelli, а также три итальянских бренда: Armani Privé, Atelier Versace и Valentino.
Все бренды, занимающиеся высокой модой, должны создавать одежду на заказ для частных клиентов, владеть ателье в Париже с минимум пятнадцатью сотрудниками и дважды в год представлять коллекцию из не менее, чем пятидесяти оригинальных дизайнов с вариантами для дня и вечера. На современном рынке моды высокая мода является признаком престижа, декоративным элементом брендов, учитывая её огромные затраты. Многие бренды, такие как Christian Lacroix и Mugler, были вынуждены отказаться от высокой моды именно по этой причине, в то время как другие, такие как Dolce & Gabbana, представляют свои коллекции Alta Sartoria на модных показах, которые отделены от парижских.
Ранее в этом году Chanel открыла обновленный салон высокой моды на улице Камбон, оформленный Жаком Гранжем, и перенесла свои специализированные мастерские в большой центр Métiers d'Art, получивший название 19M, в Обервилье на окраине Парижа.А тем временем Diorремонтирует свою штаб-квартиру на авеню Монтень, в которой находятся его мастерские от кутюр.