Первый показ мод Louis Vuitton в США превратился в мрачную, но причудливую дань уважения выдающемуся дизайнеру Вирджилу Абло через несколько дней после его смерти. Грандиозное событие в Майами, ставшее фактическим неофициальным началом престижной Art Basel Miami, готовилось уже несколько месяцев. Гостей переправляли на звездный праздник на острове на брендированных водных судах класса люкс.
Знаменитые участники показа, в том числе Ким Кардашян Уэст с дочкой Норт, мессия музыки и моды Йе, ранее известный как Канье Уэст, модель Белла Хадид, Джо Джонас, Малума и Фаррелл Уильямс, прибыли на изящных скоростных катерах LV, брендированных узнаваемыми монограммами. Кид Кади и Эрика Баду выступили на after-party, которое началось так: «Привет, Вирджил! Мы хотим увидеть, как ты летишь».
Абло, который умер после продолжительной борьбы с раком, был известен тем, что расширял границы в качестве главы мужской линии легендарного французского Дома моды, благодаря своему детскому любопытству и стремлению привнести чувство игривости о все свои творения. Его новаторское сочетание уличной одежды и высокой моды сделало его одним из самых знаменитых законодателей моды новой эры.
В центре внимания шоу был гигантский воздушный шар с красной монограммой LV, который освещался, когда на заднем плане слышался голос Абло. Член правления Французской федерации Высокой моды, председатель правления и генеральный директор Louis Vuitton Майкл Берк сказал, что жена и семья Абло хотели, чтобы шоу продолжалось. Он описал вдохновение для шоу как своего рода совершеннолетие, потому что «вдохновляющие и воодушевляющие молодые поколения определяли, кем он был».
Модели шли по извилистому подиуму, демонстрируя коллекцию, в которой было всё: от неоновых амфибий, аква-снаряжения с разноцветными рюкзаками до школьных свитеров в стиле букв до причудливых ботинок. Был гладкий матовый черный ансамбль, который напоминал снаряжение спецназа, костюмы в стиле милитари оливкового цвета с пальто с поясом и даже ярко окрашенные юбки-кольца в стиле южных красавиц. Принты включали невероятные оттенки, а культовый логотип был переделан, чтобы воплотить новые цветовые градиенты. В то время как одежда была похожа на типичного Абло, игривая, красочная и яркая, настроение на показе было всё же мрачным. Во время и после шоу многие из зрителей вытирали слезы, вставая, чтобы обнять друг друга и поддержать в скорби по ушедшему коллеге и другу.
Редкие хлопки в конце шоу были неловкими. В отличие от большинства шоу, никто не вставал, чтобы пообщаться или поговорить, а вместо этого сидел в напряжённой тишине. Все понимали, что традиционного финального поклон дизайнера никогда больше не будет и, когда фейерверк осветил горизонт Майами, публика, казалось, болезненно переживала отсутствие Вирджила, осознавая, что всё это не сон.
Шоу завершилось на высокой ноте, когда гости услышали через динамики голос дизайнера, который сказал: «Жизнь коротка», предупреждая: «Вы не можете тратить даже день, подписываясь на то, что кто-то думает, что вы можете сделать, вместо того, чтобы самим знать, что вы можете сделать», - своего рода манифест бунтаря Абло, который и привлёк в своё время юных поклонников дизайнера. Над красной ковровой дорожкой, ведущей к афтепати на открытом воздухе, небо озарилось красными точками, которые танцевали в различных конфигурациях, прежде чем собратсья вместе, сложившись в надпись: «Здесь был Вирджил».
В 2018 году Абло стал первым чернокожим мужчиной, который стал директором по мужской одежде Louis Vuitton за всю легендарную историю французского дизайнерского Дома. Он вырос за пределами Чикаго, его мать-швея из Ганы в первом поколении учила его шить. Он основал свой собственный бренд Off-White в 2013 году и имел широкое творческое присутствие за пределами вселенной моды. Его скульптура «Доллар за галлон», представленная во время Art Basel, представляет собой комментарий о влиянии рекламы на впечатлительных потребителей.
Он также разработывал мебель для IKEA, многоразовые бутылки для Evian и Бик Мак для McDonald's. Его работы выставлялись в Лувре, галерее Ларри Гагосяна и Музее современного искусства Чикаго. Из всех современных художников именно Абло оказал заметное влияние на развитие и увеличение продаж уличной одежды. Он стажировался вместе с Канье Веста в бренде LVMH Fendi, был креативным директором рэпера и даже был номинирован на премию Грэмми в качестве арт-директора альбома Канье Уэста и Jay-Z 2011 года «Watch the Throne».