«Моя жена— киллер» — убойная экшн-комедия, в которой динамичные драки и напряжённые погони органично сочетаются с комедийными элементами и сюжетными поворотами. В центре сюжета обычная супружеская пара, но однажды супруг узнаёт, что его жена — профессиональная наёмная убийца, ведущая двойную жизнь. Кейли Куоко предстаёт в неожиданной для себя роли, меняя множество образов в течение фильма.
Завязка фильма отсылает к культовым картинам «Мистер и миссис Смит», «Правдивая ложь» и «Киллеры». Скучная жизнь обычной супружеской пары переворачивается с ног на голову, когда заботливый и любящий муж узнаёт, что его жена — профессиональная наёмница, на которую открыли охоту лучшие киллеры мира. Чтобы выжить, супругам предстоит заново познакомиться друг с другом и действовать сообща. Не такие ролевые игры они планировали на годовщину своего брака...
Фильм спродюсировали одни из основных продюсеров экшн-хитов «Пассажир» и «Воздушный маршал», а также продюсеры франшизы «Джон Уик». Сценарий картины был написан Сетом Оуэном. Необычные повороты сюжета привлекли внимание основателей компании The Picture Company Эндрю Роны и Алекса Хейнемана, которые немедленно приобрели текст.
«Начинается все во многом как такая классическая семейная романтическая комедия, - поясняют Рона и Хейнеман. - Вот перед нами Эмма, мать семейства, которая разрывается между работой и семьей. Вот Дэйв, любящий муж, который тоже работает на полную ставку и помогает своей занятой жене воспитывать двоих детей. Но их график становится совсем уж напряженным, обязанностей, которые на них лежат, всё больше и давят они все сильнее... Спустя семь лет брака жизненная рутина берет свое, и те вещи, которые когда-то свели их вместе — любовь, мгновенное влечение — отходят на задний план.
Дэйв и Эмма решают добавить отношениям остроты и назначить друг другу... свидание. Они притворяются абсолютно незнакомыми людьми, которые сталкиваются в баре и решают провести вместе ночь, чтобы освежить ощущения. С этого момента события, можно сказать, разворачиваются по спирали. Первой, к кому мы обратились, была Кейли.
Она прочитала сценарий и тут же заявила: "Так, я хочу в этом участвовать". Мы как раз посмотрели "Бортпроводницу", где она так здорово играет. Естественно, все знают Кейли по "Теории большого взрыва", которую показывали тысячу лет, но в "Бортпроводнице" она действительно предстает в ином свете. Мы увидели разные грани её таланта и подумали, что в нашем фильме она будет смотреться просто офигенно. Также она примкнула к нашему полку продюсеров и помогла нам собрать все воедино».
«Сложно описать наш фильм, тут так много всякого разного, - комментирует Куоко. - Есть в нём, конечно, комедийные элементы — тут я уж не могла удержаться, где я, там и комедия, - но они поданы в очень интересном ключе. Кино балансирует на грани экшн- триллера и саспенса — плюс какая-то доля отличной черной комедии».
Как только Кейли подписала контракт, продюсеры занялись поисками режиссёра. Тот должен был мастерски чередовать идиллические и не очень семейные сцены с эпизодами, насыщенными экшном. Так появился Тома Венсан, успешно снимавший пилотные серии таких сериалов, как «Джек Ричер» и «Телохранитель». «Первый вопрос, который я задал после того, как прочел сценарий, - вспоминает он, - был: «Это комедия с элементами триллера или же триллер с элементами комедии?» Чем больше мы разрабатывали сценарий, тем усиленнее старались найти золотую середину между этими двумя жанрами».
«По сути, это кино о супружеских отношениях, - замечает он. - Было в этой истории нечто, что вызывало улыбку и хотелось узнать об этих людях побольше. На протяжении всего съемочного процесса именно вокруг этой пары был сосредоточен весь сюжет. По-моему, это вообще очень глубокий фильм, хотя и неочевидным образом, так как в нем поднимаются вопросы взаимоотношений мужчин и женщин в современных семьях.
Что же касается интонации, то мы все время ломали над этим вопросом голову. Да, картина представляет собой баланс между триллером и комедией. Для многих сцен мы делали две версии, чтобы потом при монтаже можно было «подкрутить» какие-то моменты в ту или другую сторону. Вообще же порой в одной и той же сцене сочетаются и экшн, и комические моменты, и всегда это связано с Эммой и Дэйвом. В этом отношении сценарий оказался очень удачен».
«Наша картина переворачивает отдельные жанровые клише с ног на голову, - добавляют продюсеры Рона и Хейнеман. - Сильный, доминирующий персонаж у нас — это Эмма, а Дэйву, который раскрывает связанные с нею тайны и обманы, отведена более второстепенная роль». «Я знаю Дэвида только по его серьезным работам, - признается режиссер Тома Венсан, - и был очень рад увидеть его в картине более легкого жанра. Мы познакомились по Zoom'у во времена ковида — я был во Франции, он в Штатах. В итоге мы проговорили два самых
восхитительных часа в моей жизни. Но что привело меня в особенный восторг, так это то, что мы совершенно в одном и том же ключе поняли
сценарий.
Для нас это история двух супругов, поменявшихся ролями и попавших в чрезвычайную ситуацию. Дэвид очень артистичный. Вообще говоря, даже после многих дней съемок он продолжал удивлять нас своими импровизациями. Например, когда Дэйва приводят на допрос, мы видим, как он всё сильнее паникует, постепенно осознавая, что вся его семейная жизнь, по существу, была сплошной выдумкой. Мы сняли несколько дублей, после чего Дэвид попробовал еще один вариант — его герой разражается хохотом. Это единственная реакция, которой он может встретить новую реальность. Это было неожиданно и очень правдоподобно. Теперь этот момент — главное украшение этой сцены».
«Этот фильм — комбинация комедии и чистого восторга. Становится любопытно, как Эмма сумеет выбраться из происходящего. Есть тут и несколько ну очень смешных моментов, но в целом это история о любви», – так описывает ленту Билл Найи. «Мы намеренно решили, что будем отличаться от других экшн-фильмов, - объясняет Тома Венсан. - В нашей картине нет экшна ради экшна». «Это хорошее кино, - говорит Куоко, - тут и любовь, и романтика, и экшн, и динамизм... У него хороший темп и просто шикарный актерский состав».
Наилучшим образом беседу подытоживает Дэвид Ойелоуо: ««Моя жена — киллер»— интересное, смешное, понятное зрителям, искреннее,
эмоционально заряженное кино. И с Кейли Куоко в главной роли. О чем еще и мечтать?». Присоединяемся!