Главный технический тренд Формулы-1 в 2025 году — увеличение рабочего диапазона и снижение перегрева. В предыдущие сезоны гонщики часто жаловались на то, что шины перегреваются при преследовании соперника, что мешает обгонам. В сезонах этого года новые составы позволяют дольше сохранять оптимальную температуру, что делает гонки более динамичными.
Подвеска — это не просто набор рычагов и амортизаторов. В Формуле-1 она играет ключевую роль в управляемости, сцеплении и аэродинамике. В 2025 году команды продолжают искать идеальный баланс между жесткостью, необходимой для стабильной аэродинамики, и гибкостью, обеспечивающей сцепление на неровных трассах. Спортивные прогнозисты, получающие фрибет за регистрацию, тоже внимательно следят за техническими инновациями - ведь они влияют на результаты.
После введения граунд-эффекта стало особенно важно поддерживать постоянный клиренс. Это требует жесткой подвески, но слишком жесткая настройка приводит к потере сцепления и комфорту пилота. В 2025 году инженеры используют активные элементы подвески, которые, хотя и не являются полностью активными в классическом смысле (как в 1990-х), позволяют адаптировать поведение машины к различным условиям.
Некоторые команды внедряют полуактивные системы, которые с помощью гидравлики и электроники регулируют жесткость подвески в зависимости от фазы поворота, торможения или ускорения. Это позволяет сохранять стабильность аэродинамики и при этом не жертвовать сцеплением.
Шасси также становится всё более сложным. Использование композитных материалов, таких как углепластик с наноструктурами, позволяет снизить вес и повысить прочность. В 2025 году некоторые команды начали использовать элементы, напечатанные на 3D-принтерах из титана и углеродных волокон, что ускоряет процесс прототипирования и позволяет быстрее внедрять новинки.
Шины — это единственная часть болида, которая контактирует с трассой. От их характеристик зависит буквально всё: сцепление, износ, стратегия. В 2025 году Pirelli, эксклюзивный поставщик резины для Формулы-1, продолжает совершенствовать составы и конструкции шин.
Кроме того, Pirelli продолжает работу над устойчивыми материалами. В составе шин используется переработанная резина и биологические компоненты, что соответствует общей стратегии Формулы-1 по снижению экологического воздействия. Также ведется работа над системой RFID-меток, которые позволяют в реальном времени отслеживать состояние каждой шины и передавать данные командам и FIA.