Мир роскоши уже продолжительное время находится в зоне турбулентности, а этой весной стал немного более захватывающим и точно гораздо более конкурентным. В отчете Brand Finance Global Luxury & Premium за 2025 год новые данные официально изменили иерархию икон мирового люкса.
По данным исследования Brand Finance Global Luxury & Premium французский модный гигант Chanel обогнал Louis Vuitton и стал вторым по стоимости люксовым брендом в мире,. в то время как Porsche сохраняет свое господство на первом месте восьмой год подряд со стоимостью бренда 41,1 млрд долларов США. И давайте не будем упускать из виду Dior, который теперь носит корону самого сильного люксового бренда в мире.
«С 2019 по 2024 год сектор предметов роскоши и премиум-класса пережил период серьезного роста, при этом стоимость бренда 50 крупнейших мировых брендов выросла на 43%. В 2025 году эта динамика сохранилась, достигнув рекордных 317,0 млрд долларов США. Тем не менее, сектор меняется. Ожидается, что рост замедлится, и теперь брендам придется ориентироваться на меняющиеся предпочтения потребителей, отдавая приоритет премиальным впечатлениям, таким как путешествия и значимые социальные моменты, а не материальным благам. Эпоха легкого повышения цен благодаря постоянному спросу закончилась, и люксовые бренды должны развиваться, чтобы оставаться актуальными», – Генри Фарр, директор по оценке Brand Finance.
Porsche: всё ещё на вершине, несмотря на встречный ветер
Даже при падении стоимости бренда на 5%, Porsche остается самым дорогим в мире люксовым и премиальным брендом с оценкой в $41,1 млрд. Небольшое падение объясняется снижением спроса в Китае и Европе, но лидерство немецкого автопроизводителя в сегменте люксовых автомобилей остается сильным.Что позволяет Porsche оставаться впереди?
Согласно данным Brand Finance, он получает заоблачные оценки от мировых потребителей за надежность (9,6/10) и репутацию (9,7/10). Что ещё более впечатляюще, он набирает 9,3 из 10 по приемлемости цены, что говорит о том, что покупатели по-прежнему более чем готовы платить большие деньги за его производительность, наследие и престиж. Это соответствует долгосрочному плану игры Porsche: отдавать приоритет ценности, а не объему. Речь идет не о том, чтобы продавать больше, а о том, чтобы продавать правильно.
Стремительный взлет Chanel
Теперь поговорим о самом большом скачке в рейтинге. Стоимость бренда Chanel выросла на ошеломляющие 45%, достигнув 37,9 млрд долларов, что сделало его не только вторым по стоимости люксовым брендом, но и самым быстрорастущим. Этот рост позволил Chanel обойти Louis Vuitton, стоимость бренда которого выросла всего на 2,1% до 32,9 млрд долларов. Но что стоит за ракетным взлетом Chanel?
Сочетание умной стратегии и вневременной привлекательности. Бренд открыл флагманский магазин ювелирных изделий в Нью-Йорке, углубил свое присутствие на основных мировых рынках и задействовал творческий ум Матье Блази, чтобы направить свое художественное направление. Потребители заметили и оценили новую стратегию. Во Франции Chanel набрала высшую оценку 10 по узнаваемости, удовлетворенности клиентов и вниманию — неслыханная тройка. И он привлекает внимание не только в Европе, но и в США и Азии.
Dior: Тихое доминирование
Dior, тем временем, может, и не лидирует в чартах по стоимости, но переосмысливает свою силу. Поднявшись на три позиции в индексе силы бренда, Dior теперь удерживает звание самого сильного люксового бренда в мире с показателем BSI 93,5 из 100. Этого достаточно, чтобы попасть в десятку сильнейших брендов мира во всех отраслях.
Способность бренда объединить свое легендарное прошлое с гиперсовременной стратегией цифрового продвижения окупилась. Dior лидирует по рекомендациям и вниманию клиентов, особенно в США и Европе, и доминирует в онлайн-обсуждениях предметов роскоши.
Сектор в движении
Общая картина? Роскошь по-прежнему процветает. Совокупная стоимость 50 крупнейших мировых брендов класса люкс и премиум достигла рекордных 317 миллиардов долларов в этом году. Французские бренды составляют основу этой суммы, внося почти 154,4 миллиарда долларов, чуть меньше половины. Италия отстает с 57,6 миллиардами долларов.
Однако во всем этом блеске есть нотка предостережения. Как говорит Генри Фарр, директор по оценке Brand Finance: «Стоимость 50 ведущих мировых брендов выросла на 43%. В 2025 году эта динамика сохранится... но сектор меняется». По словам Фарра, мир роскоши вступает в новую эру потребительского поведения. Желание впечатлений — путешествий, оздоровления, культурных моментов — опережает аппетит к материальным благам. Бренды больше не могут полагаться на рутинный рост цен и неугасающий спрос. Правила игры меняются, и теперь главное — гибкость.
Что это значит для мира роскоши
Несмотря на эти ветры перемен, сектор пока не замедляется. Бренды, которые сочетают наследие с инновациями, а эксклюзивность с эмоциональным резонансом, продолжат лидировать. Porsche доказывает, что автомобили класса люкс по-прежнему обладают огромной силой. Chanel показывает, что возможно, когда креативность встречается со стратегией. А Dior? Он учит отрасль, что сила бренда может быть столь же ценной, как и холодные, точные цифры.