Klein Vision AirCar — это смелое воплощение научно-фантастической мечты: транспортное средство, которое ездит как автомобиль и летает как самолет. Разработанный словацкой компанией Klein Vision, этот инновационный летающий автомобиль совершил более 100 успешных испытательных полетов и получил европейский сертификат летной годности.
Как дорожное транспортное средство, AirCar функционирует во многом как обычное купе. Его длина составляет 5,8 метра, ширина — 2 метра, а высота — 1,8 метра, что позволяет ему вписаться в обычное парковочное место. Снаряжённый вес всего 800 кг, он лёгкий и проворный, но способен развивать скорость до 124 миль в час (200 км/ч).
Он сохраняет стандартную комплектацию для вождения — педали, рулевое колесо и даже традиционную приборную панель — для интуитивного, похожего на автомобиль опыта. С официальным запуском, запланированным на начало 2026 года, AirCar готов переопределить персональную и городскую мобильность. Вот полный анализ того, что делает его таким новаторским.
Цены и дата запуска
AirCar официально поступит в продажу в начале 2026 года, его стартовая цена составит около 800 000 долларов США (64 378 235 российских рублей). Это ставит его в ту же ценовую категорию, что и высококлассные суперкары, такие как Lamborghini Revuelto. Хотя необычная премьера может показаться лишь игрушкой для сверхбогатых, Klein Vision считают, что в конечном итоге его рынок включит в себя бизнес-путешественников, операторов воздушного такси и даже экстренные службы.
Лётные характеристики
В режиме самолета крылья AirCar расширяются до впечатляющего размаха крыльев в 8,2 метра, а задняя часть хвоста удлиняется для обеспечения надлежащего баланса. Поднявшись в воздух, автомобиль может развивать скорость до 250 км/ч и достигать высоты до 3 километров над уровнем земли. Однако для большинства практических полетов компания рекомендует совершать крейсерские полеты на высоте до 800 метров, где не требуется бортовой кислород.
Двигатель и варианты мощности
В оригинальном прототипе использовался 1,6-литровый двигатель BMW, но в серийной модели будет использоваться бензиновый силовой агрегат от южноафриканского поставщика. Будут доступны три версии: 280 л. с., 320 л. с. и топовая модель 340 л. с. Все конфигурации разработаны с учетом будущих норм выбросов, что делает AirCar высокопроизводительным и перспективным.
Механизм трансформации
Трансформация из автомобиля в самолет не совсем мгновенная, но она удивительно проста. Крылья раскладываются и фиксируются на месте одним нажатием кнопки примерно за две минуты, а хвост выдвигается автоматически. Процесс не требует ручной настройки, а рулевое колесо во время полета выполняет функцию штурвала, сохраняя плавный пользовательский опыт между вождением и пилотированием.
Аэродинамический дизайн
Дизайн AirCar вдохновлен чехословацкой Tatra, автомобилем, известным своими характеристиками «подъемного кузова». Это влияние помогло Klein Vision сформировать корпус AirCar, чтобы генерировать 30% необходимой подъемной силы, уменьшая зависимость от одних только поверхностей крыльев. Результатом стал гладкий, спортивный дизайн, который эффективно функционирует как на дорогах, так и в воздухе.
Возможности настройки
У покупателей будет множество вариантов при настройке своего AirCar. Варианты интерьера варьируются от роскошных салонов с кожаной отделкой до простых аналоговых приборных панелей. Клиенты могут выбрать стеклянные дисплеи кабины, современную авионику или минималистичные приборные панели в зависимости от своего вкуса и предполагаемого использования — будь то личные поездки или коммерческие услуги.
Рыночный спрос и потенциал отрасли
По данным Klein Vision, к 2034 году глобальный рынок воздушной мобильности может составить 162 млрд долларов. С более чем 250 000 небольших самолетов, уже эксплуатируемых только в США, захват даже небольшого процента этого рынка представляет собой прибыльную возможность. Компания предполагает, что флоты AirCar будут использоваться компаниями воздушного такси, корпоративным транспортом и даже аварийно-спасательными службами, прокладывая путь для основной воздушной мобильности.
Требования к сертификации и эксплуатации
AirCar получил первоначальную сертификацию от EASA (Европейского агентства по безопасности полетов). Однако потенциальным владельцам понадобится лицензия пилота и доступ к взлетно-посадочной полосе для законного управления транспортным средством.
Хотя это не аппарат вертикального взлета и посадки (VTOL), Klein Vision рассматривает его как практичное решение для региональной мобильности, особенно для тех, кто находится вблизи взлетно-посадочных полос или частных полей.