Apple согласилась выплатить миллионы долларов в 34 штатах США за доказанные факты противоречивой практики намеренного замедления работы старых моделей айфонов, которое должно было продлить срок службы батареи.
Компания заплатит 113 миллионов долларов, чтобы завершить расследование, проводимое властями штатов, включая Калифорнию и Аризону, по поводу того, что Apple утаивала проблемы с батареями iPhone, которые приводили к неожиданным отключениям устройств. Вместо того, чтобы сообщать о проблеме потребителям или заменять батареи, в декабре 2016 года компания выпустила обновление программного обеспечения, которое не лучшим образом повлияло на производительность старых моделей iPhone.
Новости об этой практике расстроили потребителей Apple, воспламенив совсем не «аккумуляторную батарею», а чувство возмущения потребителей компании. Многие посчитали, что это была завуилированная попытка побудить пользователей покупать новые iPhone.
«Big Tech компания должна прекратить манипулировать потребителями и рассказать им всю правду о своей практике и продуктах. Я стремлюсь привлечь к ответственности эти технологические компании-голиафы, если они скрывают важную информацию от пользователей»,- сказал Генеральный прокурор Аризоны Марк Брнович, который помог привести расследование.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми!
Во время разгорающегося скандала компания принесла извинения, временно снизила цену на сменные батареи с 79 до 29 долларов и добавила функцию, позволяющую пользователям iPhone контролировать состояние батареи. «Мы знаем, что некоторые из вас считают, что Apple подвела вас. Прежде всего, мы никогда не делали и никогда не будем делать ничего, чтобы намеренно сократить срок службы любого продукта Apple или ухудшить пользовательский опыт, чтобы стимулировать обновления клиентов. Приносим свои извинения», - говорится в заявлении компании за 2017 год.
Несмотря на все действия, компания столкнулась с юридическими последствиями своих действий. В марте Apple согласилась выплатить до полумиллиарда долларов для урегулирования коллективного иска, в котором компания обвинялась в замедлении работы iPhone, чтобы вынудить пользователей покупать новые. В дополнение к выплате штатам миллионов долларов Apple согласилась предоставлять обновленную информацию о состоянии батареи iPhone, производительности и управлении питанием на своем веб-сайте или в примечаниях по установке.