В окрестностях «The Quail: A Motorsports Gathering» во время Monterey Car Week Cadillac представил Opulent Velocity Concept, роскошный электрический гиперкар с технологией автономного вождения. Поднимающиеся вверх двери-бабочки (с электроприводом) указывают, что, во-первых, купе Cadillac 2+2 — это суперкар; и, во-вторых, это всего лишь концепция, хотя в последнее время компания часто воплощает в реальность автомобили мечты.
Важно помнить, что Opulent Velocity — это всего лишь концепт-кар, представляющий возможное будущее производительности электромобилей, и у Cadillac пока нет планов по запуску его в производство. В Velocity проекционный дисплей «дополненной реальности» может показать водителю «автомобиль-призрак», за которым нужно следовать на гоночной трассе, указывая путь к более быстрому времени на круге. Дисплей также предоставляет информацию о состоянии дороги впереди.
Opulent Velocity был продемонстрирован всего через месяц после дебюта в Детройте потрясающего шоу-кара Cadillac с откидным верхом, известного как Sollei, с такими характеристиками, как 55-дюймовый экран во всю ширину и дерево ручной работы. Легко представить, что он станет серийным автомобилем.
Velocity более причудливый и окрашенный в позолоченный перламутр, представляет собой фастбэк, который обходится без традиционной решетки, чтобы представить пользователю супергладкий облик, прерываемый только подсвеченным значком в форме щита Cadillac и пучком мощных светодиодных фонарей.
Двери поднимаются, чтобы обеспечить легкий доступ в салон Selene Blue с сиденьями, которые крепятся к дверям и кажутся парящими над полом. Ведущий дизайнер Opulent Velocity Магали Дебеллис рассказала «Он был разработан целостно, что означает, что когда двери закрыты, нет зазоров между сиденьями — они соединены. И, да, сиденья расположены очень низко к земле и закреплены на полу. Но тема дизайна заставляет их казаться парящими».
Концепция Opulent Velocity предлагает два различных пользовательских опыта. Opulence и Velocity, оба реализованы с помощью технологии автономного вождения и проекционного дисплея дополненной реальности (AR HUD) следующего поколения.
Благодаря автономной способности 4-го уровня Opulent создает среду погружения без помощи рук. Мультисенсорные режимы доступны через широкоэкранный дисплей и AR HUD. Cadillac внедрил научные идеи в звуковые и световые волны по всему салону, создав сложную, индивидуализированную среду, функционирующую без помощи рук.
В отличие от многих суперкаров, у этого есть заднее сиденье, хотя и небольшое. Вот почему Cadillac выдвинул обозначение «2+2», часто использовавшееся в 1950-х и 1960-х годах для высокопроизводительных купе с ограниченным количеством мест сзади.
Экстерьер концепта Opulent Velocity, окрашенного в светлый оттенок Gilded Pearl, черпает вдохновение из гибридных гоночных автомобилей Cadillac V-Series.R. Он отличается драматичной драпированной поверхностью, чистым современным внешним видом и низким силуэтом. Двери-бабочки автомобиля обеспечивают широкие проемы, а вертикальная подпись освещения и подсвеченный значок подчеркивают изысканность и технологичность.
Внутри концепт Opulent Velocity встречает клиентов просторным салоном с обволакивающими драпированными поверхностями, полностью цифровой кабиной и гоночным рулевым колесом в форме Y. Цвет салона «Selene» дополняет характер автомобиля, в то время как использование технологии 3D-печати и скрупулезного мастерства создает палитру, которая охватывает как наследие дизайна, так и будущие возможности.
Сиденья сделаны из экологически чистого льна и имеют акценты в виде серебристых перламутровых чешуек. Концепт Opulent Velocity является свидетельством приверженности Cadillac лидерству в области электрифицированной роскоши, органично сочетая прошлое, настоящее и будущее.
Cadillac демонстрирует много электрических концептов, но компания понимает, что рынок электромобилей развивается не так быстро, как ожидалось. Результатом стал отказ от плана полностью перейти на электромобили к 2030 году. «Мы понимаем, что рынок изменится в течение следующих шести лет, и мы скорректируем его по мере необходимости», — говорит Минтер. «К концу десятилетия мы по-прежнему планируем предложить полный портфель электромобилей и позволим поведению клиентов определять темпы перехода исключительно на электромобили. Наш новый [двигатель внутреннего сгорания] и портфель электромобилей, а также гибкое производство позволяют нам занять выгодную позицию для перехода со скоростью рынка».
Сэм Абуэльсамид, главный аналитик по транспорту и мобильности в агентстве Guidehouse Insights из Детройта, понимает, почему Cadillac изменила свои прежние цели в области электромобилей. «Неудивительно, что Cadillac отказывается от своих предыдущих обязательств по электромобилям к 2030 году из-за меняющихся рыночных условий», — говорит он. «Когда они изначально заняли эту позицию, они ожидали более быстрого ускорения электромобилей в период с 2024 по 2026 год. Для них имеет смысл не брать на себя обязательств по 100%-ной цели по электромобилям с аккумуляторами».