Автор : Алексей Романов
22 янв 2024 г.
 

Возможно, весь мир живет настоящим, но Дубай давно живет будущим. Управление дорог и транспорта Дубая (RTA) заключило партнерские отношения с экспертами в сфере туризма для разработки двух футуристических транспортных систем. В ближайшем десятилетии к летающим такси и беспилотным автомобилям присоединятся экологичные железнодорожные капсулы, работающие на солнечной энергии, и высокоскоростные транспортные капсулы.

Дубайское RTA подписало два меморандума о взаимопонимании в рамках Дубайского международного форума по управлению проектами (DIPMF). Первый меморандум посвящен развитию системы Floc Duo Rail, а второй развитию системы железнодорожных капсул. В Floc Duo Rail будет использоваться двухпутевая система, позволяющая транспортным единицам перемещаться быстро и эффективно. Вторая система перемещается по специальным мостам, оснащенным солнечными батареями, генерируя электроэнергию, необходимую для работы системы.

Компания Urban-Mass, базирующаяся в Великобритании, и RAIL BUS Inc., базирующаяся в США, будут реализовывать проекты. Абдул Мохсен Калбат, генеральный директор транспортного агентства RTA: «В настоящее время RTA изучает ряд инноваций в области транспортных систем, включая первую в мире инновационную транспортную систему Floc Duo Rail. Это беспилотная система, которая использует электроэнергию и адаптируется в периоды низкой и высокой пиковой нагрузки для эффективного удовлетворения потребностей эмирата.

dubai driverless pods and green rail bus 1170x803

Во второй транспортной системе Urban Mass используются капсулы, передвигающиеся по мосту, оснащенному солнечными батареями. Эти панели используют солнечную энергию для питания системы, обеспечивая её работу в Дубае. Эта система отличается современным дизайном и имеет преимущество более низких затрат по сравнению с аналогичными транспортными системами. Этот шаг отражает стратегию RTA по достижению устойчивого развития и улучшению качества жизни города, RTA подтверждает свою приверженность внедрению новейших технологий и инноваций в сфере транспорта, улучшая качество обслуживания пассажиров в эмирате Дубай».

Одним из огромных преимуществ Floc Duo Rail является то, что его линии можно проложить быстрее, чем строительство традиционной транспортной системы или даже новой дороги, главным образом из-за легкой инфраструктуры, которая потребляет гораздо меньше бетона и стали, чем легкорельсовый транспорт. Его солнечные панели обеспечивают большую часть энергии, необходимой для работы, что делает его гораздо более устойчивой альтернативой нашим нынешним транспортным системам, а беспилотные поезда Floc Duo Rail являются «умными» — спроектированы так, чтобы соответствовать мощности спросу, сокращая ненужное потребление энергии.

dubai driverless pods and green rail bus 3

Пожалуй, самым интересным аспектом Floc Duo Rail является то, что систему можно будет устанавливать на земле, над землей и под землей. В пригородах, где земли больше, транзитная линия может проходить по земле за барьерами для безопасности. В густонаселенных городских районах его можно поднять над транспортными средствами и другими препятствиями. А при необходимости в самой оживленной части центра города он может выйти в тоннели малого диаметра. Это еще не всё – учитывая модульность и простоту установки, трассу можно даже разобрать и перевезти, например, с одной всемирной выставки на другую.

Что касается масштабируемости, систему Floc Duo Rail можно масштабировать от небольшой локальной линии до общегородской сети и расширять по мере роста потребностей и бюджета. Длинные поезда в центре города можно разделить на более короткие поезда для обслуживания отдаленных пригородов, чтобы обеспечить соответствие пропускной способности спросу и обеспечить высокочастотное обслуживание по всей сети. Система идеально подходит для перемещения от 1 000 до 16 000 пассажиров в час в каждом направлении. Приблизительно он потенциально подходит для городов с населением от 200 000 до 10 000 000 человек. 

По словам разработчиков, сверхлегкие транспортные средства требуют лишь 20% затрат на путевую инфраструктуру от бюджета классической системы метро такой же длины и мощности. И, конечно, это создание решений для общественного транспорта с нулевым уровнем выбросов.

 

 

Топ статей

Читать больше