Автор : Алексей Романов
22 дек 2023 г.
 

Ролекс на вашей руке означает, что ваши дела в порядке. Но этого нельзя сказать о компании Rolex, которая была оштрафована в конце этого года во Франции на ошеломительные 100 миллионов долларов из-за многолетних ограничений онлайн-продаж. Рассказываем подробности этого необычного дела.

Антимонопольное агентство Франции преследует швейцарскую марку роскошных часов за признанное незаконным десятилетнее преследование дистрибьюторов, продающих роскошные часы швейцарской фирмы через Интернет. Антимонопольный орган Франции оштрафовал Rolex France совместно с Rolex Holding SA, Фондом Ханса Вильсдорфа и Rolex SA.

Autorite de la Concurrence отвергла оправдания французского подразделения Rolex о том, что онлайн-запрет «обоснован необходимостью борьбы с контрафактной продукцией и параллельной торговлей». Нарушения являются «серьезными, поскольку они равносильны закрытию маркетингового канала в ущерб потребителям и ритейлерам, в то время как онлайн-дистрибьюция предметов роскоши, включая часы, в последние 15 лет переживает бум», — говорится в заявлении регулятора, опубликованном на этой неделе.

Судя по всему, это решение было принято в ответ на запуск широко разрекламированной программы Certified Pre-Owned , которая позволяет авторизованным дилерам продавать часы Rolex через Интернет. Программа, которая одновременно помогает Rolex лучше контролировать свои товары на вторичном рынке, также гарантирует коллекционерам, что они получают подлинный продукт. 

В июле исследование Watchfinder & Co. показало, что половина рынка роскошных часов состоит из поддельных Rolex. В то время генеральный директор компании Арьен ван де Валь заявил Bloomberg: «Rolex — самый амбициозный бренд роскошных часов и [имеет] самый высокий спрос, следовательно, он наиболее тиражируемый». 

На самом деле это плохие новости для бренда люксовых часов и партнеров компании в Европе. Огромный штраф также обязывает французское подразделение Rolex уведомить своих розничных продавцов о решении и опубликовать его краткое изложение на своем веб-сайте в течение двух месяцев. Это решение последовало за жалобами на претензии Rolex отдельных отрасли и рейдами со стороны властей.

Французское антимонопольное ведомство отметило интересный контраст. В то время как Rolex не допускает продажи своих престижных часов на онлайн-площадках сторонними продавцами, конкуренты компании в сегменте люкс широкой поступью вступают в цифровую эпоху, позволяя продавать свои роскошные часы онлайн, хотя и с определенными условиями. Кто-то устарел и борется с ветряными мельницами?

Тем не менее, существует множество часто копируемых брендов класса люкс, которые не продают свои новые товары через Интернет. Например, вы не можете купить сумочку Chanel, не поговорив с реальным продавцом в бутике, а чтобы получить Royal Oak, необходимо лично посетить одного из официальных дилеров Audemars Piguet. Rolex вполне может оспорить это решение. Но если оно останется в силе, это может открыть двери для увеличения онлайн-продаж труднодоступных предметов роскоши и создать интересный прецедент.

Власти Франции полагают, что достижение целей бренда не обязательно означает ограничение конкуренции и настоятельно рекомендуют Rolex и другим игрокам рынка находить и изобретать более продуманные правила достойной игры на европейском рынке.

Топ статей

Читать больше