Автор : Алексей Романов
15 дек 2022 г.

Череп тираннозавра Максимума был продан 9 декабря на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке анонимному покупателю за 6,1 миллиона долларов США, что намного меньше предпродажной оценки. Представители аукционного Дома сообщали, что череп Максимуса весом более 200 фунтов и возрастом 67 миллионов лет, обнаруженного в Южной Дакоте в 2020 и 2021 годах, получил оценку от 15 до 20 миллионов долларов США.

Почему же случился такой прохладный прием окаменелости, которую рассчитывали продать не меньше, чем за 20 миллионов долларов США? «Эта оценка была отражением того, насколько уникален череп, а также его исключительного качества, но, учитывая, что ничего подобного никогда раньше не выставлялось на аукционе, мы рассчитывали на то, что рынок определит окончательную цену», — говорится в заявление Sotheby's.

Представители аукционного Дома отметили: «Хотя была опубликована предварительная оценка лота, мы были готовы готовы продать его по самой высокой цене». Продажа Maximus последовала за другой аукционной распродажей древних окаменелостей, которая также прошла не так, как ожидалось. 30 ноября аукционный Дом Christie's в Азии должен был предложить экземпляр T. Rex по имени Шен тому, кто предложит самую высокую цену. Ожидалось, что ископаемое принесет от 15 до 25 миллионов долларов США.

Продажа была отменена после того, как возникли сомнения в отношении скелета, раскопанного в Монтане. После того, как продажа была отменена, а грузоотправитель решил одолжить Шена музею. Судят ли эти недавние события о том, что арт-рынок окаменелостей динозавров движется к исчезновению, ещё неизвестно. Но ученые считают эту практику проблематичной.

«Мы всё ещё изучаем даже хорошо известных динозавров. Одна из основных проблем с продажей динозавров или других окаменелостей в качестве трофеев и предметов коллекционирования заключается в том, что при этом упускается ключевой аспект образцов, а именно точные данные о них», — говорит Томас Р. Хольц, палеонтолог позвоночных с геологического факультета Университета Мэриленда. Окаменелости в частных коллекциях обычно недоступны для изучения, в отличие от музеев, что затрудняет работу учёных.

Топ статей