Новый совершенный суперкар Pagani Utopia представляет собой третью главу знаменитой истории итальянского производителя, начавшейся в 1999 году. И да, это долгожданный преемник Huayra. Основатель компании Горацио Пагани вернулся к истокам, чтобы создать автомобильное произведение искусства, метко названное Utopia.
Вот как описывается начало работы над проектом самим Горацио Пагани: «Более четырех тысяч стилистических рисунков, десять моделей в масштабе, одна модель в аэродинамической трубе, две модели в масштабе 1:1 и бесчисленное количество идей, исследований и экспериментов над восемью полными прототипами для совместной работы, которая длилась более шести лет. Я вложил нашу страсть, усилия и жертвы для создания чего-то вневременного и передового с точки зрения технологий. После того, как я был полностью поглощен этим напряженным творческим процессом, идеалы, представленные в проекте, стали для меня настолько близкими, что любая попытка описать их показалась бы неадекватной.
Почти случайно я наткнулся на старую статью Роберта Пуяля, в которой он удивительно проницательно описал первую Zonda 1999 года, следуя принципу простоты и элегантности, подобно тому, к чему я стремился с самого первого дня в новом проекте. Поэтому я предложил своим коллегам из отдела коммуникаций пригласить его и позволить ему рассказать об этом новом этапе нашего путешествия».
Название нового суперкара было взято из известной книги Томаса Мора «Утопия» 1516 года, в которой описывается идеальный мир философа. Это именно то, что олицетворяет новый суперкар Pagani – автомобильное творение, которое своей простотой напомнит вам об идеальном мире и позволит сосредоточиться на чистом удовольствии от вождения.
Представители Pagani рассказывают, что связались со своими клиентами, чтобы понять, что же те ищут в следующем суперкаре компании. У них уже были исключительно быстрые и красивые машины, чего им еще не хватало? По словам создателей итальянского суперкара, существующие клиенты просили всего о трех вещах: «простоте, легкости и удовольствии от вождения».
Поэтому в своем развитии проект С10 пошел вразрез с основными тенденциями того времени. Никаких тяжелых аккумуляторов, никакой гибридной мощности, только чудесный V12; никакой системы двойного сцепления, только чистая механическая или автоматическая коробка передач с семью скоростями. Всё это для того, чтобы автомобиль лучше, чем когда-либо, реагировал на каждое действие своего водителя и работал с ним, чтобы быть самой чистой формой вождения, «классическим» опытом, определенным по-новому.
В результате получился суперкар, полностью современный, но который всё же будет напоминать о потрясающих машинах аналоговой эры. Начиная с силовой установки под капотом Pagani Utopia, это 6,0-литровый V12 с двойным турбонаддувом от Mercedes-AMG, способный развивать мощность 852 лошадиных силы и крутящий момент 811 фунт-фут. При этом он достаточно чистый, чтобы соответствовать калифорнийским стандартам выбросов.
Каждый Pagani начинается с эстетического шока. Utopia излучает простоту. Он сразу заявляет о себе, утверждает и навязывает свои линии, столь типичные для Pagani, но в то же время столь отличные от всего, что они предлагали нам раньше. Форма более плавная и пышная. От ветрового стекла с его закругленными верхними краями до деталей крыльев и капота его более мягкие контуры придают ему новое выражение, новые очертания. Форма, сглаженная и отточенная в течение долгого времени, но которая остается в вашей памяти с первого взгляда.
Самая сложная часть процесса для Pagani заключалась в том, чтобы как можно точнее следовать первоначальному намерению создать вневременной объект дизайна, а не тот, который следует моде того времени. В новом автомобиле очень мало аэродинамических надстроек, но он более эффективен, чем когда-либо. Там, где некоторые гиперкары имеют множество спойлеров, Utopia включает функцию этих дополнений в свою общую форму, достигая большей прижимной силы и снижения сопротивления исключительно за счет своей конструкции.
Деталей стиля немного, но каждая настолько тщательно выполнена, что ею можно восхищаться по отдельности: технологически продвинутые, их форма вдохновлена объектами 1950-х годов, такими как обтекаемые фары скутеров Vespa или фурнитура катеров Riva. Кованые колеса имеют экстрактор из углеродного волокна в форме турбины, который отводит горячий воздух от тормозов и снижает турбулентность под кузовом. Установленные на карбоново-керамических дисках тормозные суппорты имеют новую, облегченную конструкцию.
Роль шин Pirelli заключается в том, чтобы эффективно передавать огромный крутящий момент на землю и вносить последние штрихи в исключительное ощущение автомобиля на дороге благодаря необычно большим 21-дюймовым колесам спереди и 22-дюймовым колесам сзади, которые вызвали новый творческий подход. и отличительная свобода дизайна на окружающем кузове.
Силуэт Utopia можно увидеть на их боковинах, демонстрируя, насколько они были специально разработаны для этого автомобиля. Боковые зеркала, словно подвешенные в воздухе, благодаря опоре в форме аэродинамического профиля отодвинуты от кузова для лучшего аэродинамического проникновения, демонстрируя тщательную оптимизацию, проведенную над ними в аэродинамической трубе. Задние фары размещены по бокам задних крыльев, установленных в воздухозаборниках. Каждая их часть, столь искусно выполненная, могла быть выставлена на витрине ювелирного магазина.
Автомобиль можно сравнить со скульптурой, но открытие двери меняет всё. Скульптура, да, но такая, в которой можно сидеть. Интерьер Utopia ещё более оригинален, чем её внешний вид. Ни современный, ни ретро, он вне времени. Для Pagani каждый компонент, необходимый для работы автомобиля, — это возможность проявить творческий подход. Даже рулевое колесо было заново изобретено: оно изготовлено из цельного алюминиевого блока, от спиц и полого обода до втулки рулевой колонки, в которой находится подушка безопасности. Педали также сделаны из цельного металлического блока, а механизм рычага переключения передач по-прежнему открыт, но стал более сложным, чем когда-либо. Всё это с должным вниманием к эргономике, эффективности и простоте доступа.
Но это, конечно, не всё! Одной из самых больших особенностей нового Pagani является то, что его можно приобрести с семиступенчатой механической коробкой передач, разработанной Xtrac, которая предлагает покупателям опыт переключения передач с помощью правильной педали сцепления и закрытого переключателя с изогнутой первой передачей.
Pagani обратился к передовому опыту нового гиперкара Koenigsegg CC850 с его автоматической коробкой передач, которая может имитировать механическую коробку передач: «Более того, чтобы наилучшим образом соответствовать пожеланиям, выраженным энтузиастами Pagani, его поклонниками, виртуальная механическая коробка передач была бы неприемлема, поэтому была разработана скоростная механическая коробка передач». Покупатели также могут выбрать семиступенчатую автоматическую механическую коробку передач, которая, как утверждается, является самой быстрой коробкой передач с косозубыми передачами.
Что касается дизайна Pagani Utopia, итальянский производитель суперкаров придерживается своего особого и узнаваемого языка дизайна, который исследует скульптурные формы дизайна. Горацио Пагани Пагани начал рисовать «Утопию» более шести лет назад и мы должны признать, что это потрясающе. Вы сразу заметите, что стиль нового суперкара больше похож на эволюцию Huayra; хотя в нем есть некоторые очень очевидные элементы дизайна, вдохновленные легендарной Zonda.
Тем не менее, общий дизайн Utopia более минималистичный и чистый, чем у Huayra и Zonda. Несмотря на то, что он сохранил отличительные черты дизайна, такие как выхлопные трубы с четырьмя центрами и каплевидную кабину, в новой модели были убраны некоторые элементы стиля, в том числе двери типа «крыло чайки». Вместо этого Utopia получает двери-ножницы, что совсем неплохо.
Внутри можно найти типичный стиль Pagani. К счастью, производитель не последовала последней тенденции добавления массивных экранов во имя модернизации. Единственный экран находится за рулем, между аналоговым спидометром и тахометром. Вместо этого кабина Utopia купается в скульптурных датчиках и кнопках. Интерьер отделан кожей и украшен алюминиевой отделкой, включая педали и рулевое колесо, выточенные из цельных металлических блоков.
В 1999 году Pagani была самодостаточной и в ней работало всего 25 сотрудников. Спустя 23 года этого уже недостаточно. Pagani остается семейным бизнесом, но сегодня в ней работает уже 180 сотрудников. Инженеры, специализирующиеся во всех областях, дизайнеры и высококвалифицированные специалисты работают в Научно-исследовательском центре искусства и науки, где первоначально появились Zonda, а в новом помещении происходит таинство производственного процесса. Выпуская 50 автомобилей в год, компания больше похожа на портняжное ателье, чем на привычный автомобильный конвейер.
Zonda была спроектирована и построена очень небольшой командой с ограниченными ресурсами. Представьте себе, во что может вырасти интуиция, взращенная и развитая новыми сильными сторонами, которыми теперь обладает Pagani Automobili. Каким бы ни было решение, какое бы направление ни приняли его творческие идеи, эта маленькая компания способна реализовать их быстро и качественно, с непревзойденным уровнем качества. Его проектирование, прототипирование, разработка и производственная работа достойна лучших гоночных команд, но на службе автомобилей ограниченного производства.
Pagani заявляет, что изначально планирует построить 99 экземпляров купе Utopia и все они уже выкуплены самыми преданными поклонниками компании. Но на случай, если вам всё ещё интересно узнать его цену, Utopia будет стоить в Северной Америке примерно 2,2 миллиона долларов.