Мы пересеклись в Москве всего на несколько минут и в моей сумке оказалась маска. Она была так хороша, что постоянно хотелось раскрывать пупырчатую упаковку, чтобы вновь на неё посмотреть. Пластиковые безделушки, космический мусор, драгоценности детства, извлеченные из «секретиков», мальчишечий лом, когда сломать – это значит удовлетворить любознательность. Но стоит собрать это ненужное, смешать в определенном порядке, извлечь симметрию из счастливых повторений, и в твоих руках окажется настоящее произведение искусства от Димы Шабалина. Обложка, это точно должна быть обложка!
Перед вами съемка A Place for Us, сделанная одним из самых феноменальных фотографов современности Екатериной Белинской для журнала La Botanica Magazine, стилизованная автором этих строк, стилистом и главным редактором журнала Ириной Черняк. Скажете, что образы в этой истории фантастичны? И будете правы. Увидите, что это снято в Нью-Йорке? И согласитесь, что в стиле этого города нет ничего, что было бы для него слишком смело. Вечернее платье с пайеточным сердцем от Alena Akhmadullina, сочащееся стеклярусной кровью. Ювелирная полумаска от Lory Sun Artistry, внутри которой лицо выглядит как лик святой и её же бархатный лиф, декорированный виртуозной барочными резьбой. Дужки очков Fakoshima, с огненными всполохами, рвущимися из сопла дьявольского байка. Намеченный линиями шлем и ворот в стиле фэнтези от Object&Down, застывшие ртутным шарикам за секунду до того, как они сольются в одно целое. Пластиковое платье с меховыми рукавами от Miu Design NYC для Дивы с планеты Манхэттен. И, конечно, маска Димы - вершина скрытности и провокационной индивидуальности, что оставляет только то, что важно – глаза.
Можно ли полюбить за одни только глаза? Многие, начитавшись романтических нежностей, однозначно захотят ввязаться в рискованное желание отстоять свою правоту. Посмотрите на маски участников шоу Sexy Beast с ВВС, поговорим после этого! Вы по-прежнему будете утверждать, что глаза – это зеркало души? Но, с другой стороны, разве испытания последних месяцев не скрыли наши лица под масками, не поместили в новую реальность, где только глаза могут сказать обо всем. Так давайте скрывать и открывать наши лица и тела красиво, не упуская ни одного шанса избежать излишнего декорирования. Удлинять пальцы узорными наконечниками, подчеркивать линию уха разлётом перьев, покрывать тело распускающимися цветами и выбирать маски, которые делают нам комплименты.
О нет, не надо опять про реальность, Нью-Йорк слишком нереальное место для съёмок, чтобы заставить его подчиняться скучной нормальности. Если с ужасом представить, что кто-то когда-то захочет стереть в с его стен граффити, запретить расклейку стикеров о рок-концертах, залатать ободранные стены, уничтожить деревянные вывески и столики для игры в шахматы в парках, потушить неоновые огни бойцовского клуба, и перестать кричать о том, что ты лучший из лучших... Вы сами знаете, во что это может превратиться. В этом городе лучше сохранять всё так, как придумано в нём людьми и обстоятельствами, с чувством постоянного контакта с обнаженным нервом привязанности к Нью-Йорку. Так легче чувствовать пульс времени и создавать новые реальности. Разве не это привлекает сюда талантливых люди, делающих невероятные вещи.
Я часто обращала внимание на то, что некоторые модные предметы одежды и аксессуары начинают жить своей собственной жизнью: путешествуют (аксессуары летели к нам в Нью-Йорк из Москвы, Бостона, Лос-Анджелеса), участвуют в интересных проектах, выбирают себе будущих владельцев (я даже не удивилась, что за один предмет со съемки одна знакомая мне выписали чек, не торгуясь). Поймите наконец, что не имеет смысла отслеживать путь каждой сумки Chanel, кроссовок Balenciaga и hoodie Supreme. Уверена, они тоже попадают в забавные истории, но речь не о них, а о вещах, которые создаются подобно произведениям искусства - без повторений. Они не кричат “я очень знаменитый бренд”, они, возможно, пока невидимы для большинства, но соединившись вместе в журнальной съемке их совместный голос становится сильнее.
Как раз в свободе снимать уникальных дизайнеров и их неповторимые коллекции и есть явное преимущество для тех, кто снимает не для old media, журнальных гигантов, а для niche magazines, к которым относится La Botanica. Казалось бы первым подвластно все, но иногда не достаточно свободы делать то, что тебе нравится, без давления и обязательств, с безграничной творческой свободой и следуя тому, отчего у тебя бьется сердце. Не удивительно, что эта энергия заряжает зрителя и открывает миру не только те бренды, которые могущественны и известны, а абсолютно новых дизайнеров, у которых появляется шанс стать знаменитыми. И как показала эта съемка, они становятся видимыми!
Холодным февральским днем в солнечном Нью-Йорке мы сняли удивительно тёплую и слегка цветочную съемку. Модель подколачивало от холода, но мы отогревали её множеством одежек, в той лучшей сицилийской пиццерии, что на одном из кадров. Она выглядела так по-нью-йоркски, так classy, что ни один ресторанчик по пути не отказывал нам в переодевании. Увлеченная своей карьерой певицы, Каролина, наша модель, строила планы, что в таком стиле было бы неплохо снять ее следующий клип. Отличные перспективы! Стилист по волосам Wayne творил чудеса с короткими волосами. Визажист Grace O’Neill выводила бесподобные губы. И мы, как ни крути, сняли первую обложку с маской. Она не о защите или анонимности, а о выразительности красоты. It makes sense, не так ли?
A PLACE FOR US
Photographer: Ekaterina Belinskaya
Stylist: Irina Chernyak
Makeup Artist: Grace O’Neill
Hair stylist: Wayne Whited
Fashion Assistants: Julia Seregina
Production: Style in Details
Model: Carolina /Muse Management NYC