Вышедшие из употребления электрические провода, вплетенные в платье-бюстье, и автомобильные дворники, образующие бархатное платье «рыбий хвост». В новом проекте дизайнера Джереми Скотта, покинувшего Moschino, он превращает автозапчасти в поразительную одежду от кутюр — или «кар-тюр», как он это назвал.
Представленная в среду в Сеуле, Южная Корея, капсульная коллекция возникла в результате сотрудничества с автопроизводителем Hyundai, который поручил Скотту переработать выброшенные ремни безопасности, задние фонари и даже колпаки со своей производственной линии. Предметы одежды ручной работы демонстрируются менее чем через два дня после того, как модный Дом Moschino ошеломил мир моды, объявив, что американский дизайнер уходит с поста креативного директора после почти десятилетнего пребывания у руля. Скотт известен своим игривым, дерзким дизайном, в образцах которого нередко используются необычные материалы, например, надувные игрушки для бассейна.
Что касается новой коллаборации Hyundai, то Скотт сказал, что хочет переформулировать части современного автомобиля во «что-то скульптурное, вдохновляющее и яркое». Используя в качестве примера вечернее платье с использованием автомобильных дворников, Скотт добавил, что коллекция сочетает элегантность с «чем-то очень городским». «Таким образом, это очень французская мода в одном смысле, но очень киберпанковый в другом», — добавил он.
Проект знаменует собой четвертую часть ежегодной инициативы Hyundai «Re: Style», в ходе реализации которой южнокорейский автопроизводитель просит известных модельеров перерабатывать автомобильные запчасти в модные предметы одежды. В то время как в предыдущие годы некоторые участники продавали свою одежду из коллабораций с автопроизводителями ограниченным тиражом, творения Скотта представляют собой единичные экземпляры, которые будут выставлены в Сеуле в течение следующих двух с половиной недель. «Некоторые из них, вероятно, будет очень и очень трудно носить в любом случае, потому что они не очень традиционны в этом смысле. Так что они больше вдохновляют», — признал он.
Как и многое другое в его карьере, уроженец Миссури Скотт черпал вдохновение в дизайне проекта от своей бабушки, которая не только научила его шить, но и «взяла все, что мы использовали, и переформулировала это во что-то другое». Он вспоминал как она повторно использовала полиэтиленовые пакеты для хлеба, сплетая из них коврики, вплетая их в скакалки или связывая их крючком в чехлы из туалетной бумаги. «Я думаю, что сегодня мы назвали бы её дизайнером. Я вырос, видя (апсайклинг), и это было так естественно и так легко. Так что я даже не думаю об этом как о функции мозга — это просто естественный взгляд на мир», — сказал он.
Это второе сотрудничество Скотта с Hyundai, представители которой заявляют, что к 2040 году станет углеродно-нейтральной. В прошлом году во время чемпионата мира по футболу дизайнер использовал полиэстер, изготовленный из ПЭТ-бутылок, для производства линии футбольных джерси для автопроизводителя . Старший вице-президент компании Сунгвон Джи сказал в своем заявлении, что кутюрная коллекция Скотта «демонстрирует, что многое из того, что мы выбрасываем, может быть перепрофилировано и стать чем-то прекрасным, благодаря такому видению и таланту».
Джереми Скотт не представлял новые коллекции самостоятельно с 2019 года. Дизайнер пока молчит о своем будущем, за исключением того, что заявил, что он «просто очень взволнован». Но независимо от того, сосредоточится ли он на расширении своего одноименного бренда или на дальнейших шагах в кинопроизводстве, Скотт уверен, что устойчивость будет играть важную роль в любом будущем начинании. «Сегодня это всегда будет частью нашей работы как современных творческих людей. Это просто должно быть», — сказал он.