Что означает возможная коллаборация Supreme X Tiffany Co.? Сотрудничество может стать первым инклюзивным шагом навстречу женской аудитории, но обвинения в заигрывании с модной повесткой могут свести на нет все усилия маркетологов, какими бы благими они не казались на первый взгляд.
Слухи о сотрудничестве Supreme с Tiffany & CO из профиля Instagram @dropsbyjay, всё ближе к реальности и у нас появились подробности того, что мы можем ждать от сотрудничества двух столь разных гигантов. Похоже, что в новой коллекции нас ждут ожерелья с жемчугом и без него, сердечко-складной карманный нож с заклепками и браслет со звездой, а также узнаваемая коробочка с логотипом Supreme на фоне классического цвета Тиффани. Однако, чувство энтузиазма по поводу просочившихся новостей о коллаборации сменяется сомнениями о репутации союза двух столь разных брендов.
Tiffany стремится быть желанной для новых поколений и войти в современную эру. Supreme же может только приветствовать возможность включить предметы классики ювелирной вселенной в свой ассортимент. Судя по показам 2021 года, деятели моды так и не извлекли уроков из благих инклюзивных намерений последнего периода, и вполне законно задаться вопросом, какое влияние предстоящее сотрудничество может оказать на исторических потребителей Tiffany и Supreme, и может ли проект действительно быть успешным.
Искренний ли это шаг по включению потребительниц мира драгоценностей в мир хайпа и мужской уличной моды, или это очередная символическая операция материнской компании Tiffany & Co., LVMH, чтобы дать классическому бренду новое звучание и новых потребителей, выбирающих хайповое.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
У брендов, участвующих в сотрудничестве, две совершенно разные истории. С одной стороны, Supreme, пионер бизнес-модели, основанной на бесчисленных коллаборация и эксклюзивности, способный выйти победителем в любой ситуации за счёт хайпа вокруг своего логотипа, появившегося на всех предметах этой планеты. Этому не стоит удивляться, если учитывать тот факт, что бренд в своё время произвел настоящую революцию в представлении о роскоши, подняв уличную одежду на Олимп прет-а-порте, и единственным его недостатком является отсутствие открытости для женского мира.
Хотя последнее сотрудничество Path Mcgrath Labs X Supreme попыталось преодолеть этот недостаток, соединив классический логотип с тюбиком красной помады, произведенным в лабораториях знаменитого визажиста. Губная помада была распродана при запуске за 8,2 секунды, вызывая энтузиазм у поклонников «матери», как Пэт Макграт называют в сообществе.
Что касается Tiffany & Co., то она недавно провела кампанию по ребрендингу, чтобы оживить и привлечь внимание поколения Z. Следуя по стопам Victoria's Secret, ювелирный гигант из Нью-Йорка фокусируется на расширении прав и возможностей женщин, предлагая больше мужских и женских коллекций для молодых, революционизируя классическую эстетику бренда.
В презентации новых кампаний участвовал весь Нью-Йорк, одетый в рекламные щиты с новыми и преимущественно юными лицами моделей и инфлюэнеров, образ которых дополнял противоречивый текст: «Тиффани не твоей матери» на белом фоне, вызывая противоречие между новыми и старыми потребителями, а также обвинения в эйджизме и канселинге опыта классических покупателей, которые десятилетиями приумножали прибыль компании, но оказались за бортом в новую эру.
Сотрудничество между этими двумя столь разными реальностями, кажется, способно объединить ценности и маркетинговые цели обеих компаний, создавая идеальные объекты для энтузиастов хайпа нового тысячелетия, продолжая говорить на языке роскоши и моды, но добавляя новые акценты. Тем не менее, что-то звучит неестественно в сочетании двух этих сущностей, которые так яростно кричат о новой душе старого тела.
Материнская компания Tiffany & Co, в которую также входят Christian Dior, Givenchy, Marc Jacobs, Stella Mccartney и другие, недавно заняла позицию в пользу решения социальных проблем, таких как гендерные вопросы и LGBTQIA, с такими институциональными инициативами, как Индекс включения (2020) и семь принципов расширения прав и возможностей женщин (WEP), подписанный LVMH в 2013 году.
А новизна и безграничная свобода Supreme превратилась в хорошо зарекомендовавшую себя бизнес-модель, которая продолжает развиваться с целями, которые теперь все больше и больше связаны с прибылью, чем с изначальной страстью основателя. Но так ли всё красиво вне прекрасно сформулированных официальных документов и лозунгов, которые потеряли свою актуальность, когда стоимость активов перешагнула определённое количество нулей, а примитивное тиражирование логотипов стали коммерческой практикой, далёкой от первоначальных целей отцов-основателей.