Художники ранимы. Зато у них есть суперсила: как бороться с собственными страхами, выплескивать агрессию и удовлетворять амбиции. Они пишут картины. Насколько лучше был бы мир, если бы так поступали все или хотя бы половина земного шара. Подумав об этом, мы сразу вспомнили нашего любимого художника Костю Горелова. «Этот фантастический русский» Костя Горелов стал хедлайнером и самым ярким открытием Ярмарки современного искусства в Мадриде Art Madrid, начавшейся, увы, 23 февраля.
Его картина «5 PM» («Пять часов вечера», то есть – время на чаепитие) размером 300х400 см украсила главную стену ярмарки. Да что там – все картины «русского Кости» вызвали огромный отклик, все разошлись по газетам и сайтам. Его героев сравнивали с Дэвидом Боуи на Ярмарке современного искусства. Конечно, мы не могли не поговорить с героем дня, чтобы узнать детали и эмоции художника.
– Костя, ты был готов к такому успеху?
– Честно – нет. Выставляться в качестве художника, представляемого испанской галереей Dr. Robot Gallery, меня пригласил мой добрый ангел Андрей Бартенев, который в представлении не нуждается, - рассказывает Горелов. - Я ужасно волновался! И получить признание всех гостей и организаторов выставки, европейской прессы было неожиданно и очень приятно. Но ещё приятнее, что мои первые работы большого формата были проданы в Музей Суздаля, и музей Зверева у меня купил картину. Поддержка и понимание моего творчества такими значимыми российскими именами дорогого стоят!
– Знаешь, иногда люди сами не понимают, почему их так цепляет твоё творчество, твой стиль. Расскажи о нём подробнее.
– Мой стиль, а точнее, направление, к которому меня относят, - метамодернизм. Простыми словами – стык фарса и невинности, выбор счастья вопреки всему, осцилляция. Преодоление обреченности, несмотря на невозможность обстоятельств. Стиль – фигуративная живопись с элементами перформанса и неоромантизма. Мои герои – романтические персонажи, безумные и невинные, замирающие в моменте сосредоточения меланхолии и эйфории.
Меланхолия и эйфория – тема, конечно, не нынешняя. Но вечная. И это лишь одна сторона. Когда смотришь на Костины картины, захватывает дух. Его обнаженные мальчики так прекрасны и невинны! Но они же и заставляют почувствовать боль. Почему невинность утрачивается так быстро? Есть ли ей вообще место в реальности взрослого мира? Особенно сейчас, когда чувство вины терзает большинство думающих людей? Или невинность осталась только в детях, стихах и Костиных картинах? Которые напоминают что-то ещё, очень-очень важное.
Мы теряем невинность, когда начинаем осуждать. Вторгаться в чужую жизнь. Думать, что нам всё дозволено, потому что якобы знаем, как жить, а другие - нет. Да что там – когда просто становимся взрослыми и понимаем, что мир не так прекрасен, как казалось в детстве. Но плакать об этом можно долго, а что толку? Давайте вспомним про «преодоление обреченности в невыносимых обстоятельствах». Вот это сейчас нам всем очень и очень близко. «Быть художником — значит верить в жизнь», - говорил Генри Мур.
Костя Горелов в жизнь верит: «Я использую сексуальность и наготу как инструмент, чтобы показать уязвимость, незащищенность и в то же время страсть и жажду жизни, которые вечно неразделимы. С помощью камерных сцен (в которых герои остаются наедине со своими внутренними переживаниями) я хочу рассказать о разных степенях принятия себя и преодоления человеческих комплексов, боли, страхов, которые, с одной стороны, заставляют чувствовать себя уязвимым и беспомощным, а с другой стороны, закалит вас и сделает сильнее». Попробуем и мы. Преодолеть боль и страх и стать сильнее. Но как же хочется видеть вокруг прекрасных обнаженных принцев, а не голых королей!