Автор : Людмила Скарульская
11 март 2024 г.
 

Хотя самым «старым» из них всего 25-27 лет, некоторые представители поколения Z уже беспокоятся о том, что выглядят, по их мнению, старыми. По данным экспертов аналитической компании Circana, они всё чаще выбирают косметику с антивозрастными свойствами, такими как уменьшение морщин и защита SPF, а 70% ежедневно используют антивозрастные сыворотки. Показательным примером этого пугающего тренда стал недавний вирусный пост в TikTok под названием «Что я делаю, чтобы замедлить процесс старения в 14-летнем возрасте».

Специалисты стартапа по производству ботокса Peachy недавно заявили, что Gen-Z (поколение людей, родившихся примерно с 1997 по 2012 год) — самая быстрорастущая аудитория их компании. Теперь, даже когда 20-летние приходят к дерматологам по поводу других проблем, таким как прыщи, большинство из них в конечном итоге ведут бесконечные разговоры о страхе старения. 

Благодаря Instagram, TikTok и, конечно же, Zoom, который стал основной площадкой коммуникаций во время локдауна в эру пандемии, люди проводят больше времени, чем когда-либо, глядя на свои лица. Люди по всей планете делятся друг с другом процедурами, направленными на так называемую «профилактику старения»: от применения ретиноидов, витамина С и солнцезащитного крема до ношения лицевых тейпов на ночь и введения ботокса в попытке предотвратить образование морщин. По данным аналитической платформы розничной торговли Trendalytics, количество поисковых запросов и ажиотаж в социальных сетях вокруг ботокса, дермальных филлеров и ретинола в этом году выросло на пугающие 63%.

Преждевременный интерес поколения Z к антивозрастным средствам подарил компаниям возможность привлечь потребителя, которого они исторически не рассматривали как свою целевую аудиторию. Эффективность, быстрые результаты и стоимость находятся в центре внимания поколения Z, но как будут эволюционировать их предпочтения по мере их взросления не знает никто.

Интересен аспект дуальности поведения представителей поколения Z. С одной стороны, они сфокусированы на бодипозитиве и принятии своих любых несовершенств, но с другой стороны активно используют для съёмок всевозможные фильтры-улучшайзеры и сосредоточены на иллюзорной борьбе с так называемым «старением», которое в их возрасте отсутствует как медицинский факт. 

Представители поколения Z знают больше об уходе за кожей, процессе старения и стрессовых факторах окружающей среды, чем любое предыдущее поколение. Многие из Gen-Z обоснованно считают, что уход за кожей связан со здоровьем и внимательно относятся к использованию солнцезащитного крема, прежде всего, для предотвращения возможности развития рака кожи, но также и для предотвращения появления морщин. Они считают вечерний ритуал ухода за кожей привычкой, сродни физическим упражнениям.

Именно поэтому косметические бренды и поставщики меняют свои бизнес-модели, чтобы удовлетворить потребности нового поколения в профилактике и лечении старения, поскольку интерес к косметическим процедурам растет. Проблема только в том, что представители поколения Z хотят замедлить процесс старения ещё до возникнования проблемы. Популяризация в возрастной группе «преомоложения» — процедур, направленных на профилактику — представляет собой наиболее значительное изменение в косметической дерматологии за последние два десятилетия.

Бренды производят больше продуктов, чтобы удовлетворить спрос. По данным Trendalytics, за последние два года объем средств по уходу за кожей и косметических средств, направленных на борьбу со старением, вырос на 10%. Число поисковых запросов о солнцезащитном креме выросло более чем в три раза, а сегодня на рынке представлено почти в три раза больше солнцезащитных продуктов, чем три года назад. Появляются бренды, которые разрабатывают и выпускают продукты, специально предназначенные для молодой кожи..

Поколение Z также активно использует инъекции из-за их немедленных результатов. Ботокс нравится им как потенциально более эффективная и менее дорогая замена классическим продуктам, работающим с первыми морщинами. Эксперты отмечают рост числа молодых людей, прибегающих к пилингам, процедурам по уходу за лицом и иногда к лазеру. Интересно, что когда представители поколения Z приходят на консультацию, вместо того, чтобы приносить фотографии знаменитостей, как было раньше, теперь они приносят свои фотографии, которые сделаны с фильтрами-улучшайзерами. 

В любом разговоре о поколении Z и старении невозможно избежать влияния социальных сетей. Например, хэштег #antiageing имеет 7,4 миллиарда просмотров в TikTok, а состаривающий фильтр, который дал пользователям возможность заглянуть в будущее, стал вирусным в начале этого года, собрав 24,5 миллиона постов, в том числе от Кайли Дженнер. Многие, увидев себя «старыми», в видео даже начинали плакать. 

Стоит ли тогда удивляться, что такие решения как так называемые «пластыри от морщин Frownies,, силиконовые подушечки против морщин от таких брендов, как Dermaclara, тейпы для подтяжки подбородка, лента для лица для формирования «лисьих глаз» и радиочастотные устройства, такие как NuFace, уже повсюду.

Поколение Z очень любит делиться своим опытом, в том числе и в сегменте своей бессмысленной борьбы со «старением». Тысячи видео-уроков по уходу за собой, которые мы наблюдаем в социальных сетях, играет большую роль в пробуждении интереса к профилактике старения, когда дерматологи и инфлюэнсеры из поколения Z транслируют массам советы по уходу за кожей.

@alhimia_beauty Пользуешься чем-то из этого? #старение #антивозрастнойуход #отекиподглазами #отеки #птоз #морщины #противстарения #пигментация #сияющаякожа ♬ оригинальный звук - alhimia_beauty

Тем не менее, больше информации не всегда означает, что она точна. Многие молодые потребители приходят к специалистам с проблемами, которые, по их мнению, связаны со старением, но на самом деле они вызваны преждевременным использованием агрессивных компонентов в бьюти-средствах. Также стоит учитывать, что до сих пор существует не так много долгосрочных исследований о влиянии «преомолаживающих» методов лечения на более молодую аудиторию. Кроме того, доступ к такому количеству информации может сбивать с толку и вызывать беспокойство у поколения, которое хочет навсегда остаться двадцатипятилетними. 

Топ статей

Читать больше