В преддверии 100-летия Майи Плисецкой в «Гостиной Метрополя» Вадим Верник читал свою новую книгу о документальных съёмках балерины в 1996 году и делился поразительными деталями, которые до сегодняшнего дня оставались за кадром. «Как журналист я не очень про прошлое, мне интереснее настоящее и будущее, но здесь особая история», – начал свой рассказ Вадим.
В богемной «Гостиной Метрополя» собрались друзья послушать рассказ известного журналиста, театрального критика, писателя, автора и ведущего телепрограмм Вадима Верника о его новой книге «Майя Плисецкая. Пять дней с легендой. Документальная история».
«Наш проект "Гостиная" объединяет увлеченных людей. В камерной обстановке здесь обсуждают непреходящие события и фигуры русской культуры, с которыми неразрывно связана биография "Метрополя". Отель создавался как центр искусств и в этой причастности вот уже 120 лет не имеет себе равных» - приветствовал гостей Павел Череповецкий, директор по связям с общественностью «Метрополя».
«Расположившийся по соседству с Большим театром, отель не раз принимал в своих стенах Майю Плисецкую. Здесь, в знаменитом ресторане «Метрополь», она любила завтракать с Пьером Карденом, для которого была музой и другом. Эта, как сказали бы сегодня, культовая творческая коллаборация великой балерины и парижского дизайнера обсуждалась во всём мире. Документальная история журналиста и театроведа Вадима Верника произвела на нас большое впечатление, по сути это больше чем книга».
В 1996 году Вадим Верник снимал фильм «Майя. Урок классического танца» во время гастролей балерины в финском городке Миккели, ему посчастливилось много общаться с Плисецкой не только на репетициях. Автор рисует её портрет документально, без художественного вымысла, книга построена как репортаж.
«Мы с Майей Михайловной сразу договорились, что мы 5 дней в Миккели и разговор будем писать по кусочкам. Каждая глава – это определённая тема. Например, я обожаю балет "Кармен" Плисецкой, для меня это балет всех времён и народов. Мне хотелось поговорить подробнее, и целая глава посвящена "Кармен". Естественно, мы говорим про её творчество, Родиона Константиновича Щедрина, их историю любви, жизнь и даже там быт очень трогательно представлен», - вспоминает Вадим.
«Как журналист я не очень про прошлое, мне интереснее настоящее и будущее, но здесь особая история. Общение с великой Плисецкой оставило очень сильное впечатление, и все эти годы я мысленно часто возвращался к той нашей встрече. Плисецкая как была, так и остается для многих загадкой, для меня во всяком случае. И мне захотелось чуть-чуть не то что разгадать ее, а посмотреть на нее немного с другого угла, сегодняшними глазами. Она по-прежнему вызывает жгучий интерес, как было и двадцать, и тридцать, и сорок лет назад. Это удивительная личность».
Блистательный рассказчик Вадим Верник поделился с гостями почти мистической историей создания книги и уникальными деталями, оставшимися за кадром фильма: в 90-ые телезрители увидели лишь десятую часть шестичасового видеоматериала, который казался безвозвратно утерянным и вдруг недавно обнаружился.
В гранд-лобби & баре «Шаляпин», вокруг исторического рояля, собрались ценители творчества Майи Михайловны, друзья «Метрополя», поклонники Вадима – премьеры и солисты Большого театра Денис Родькин, Элеонора Севенард, Анастасия Меськова, в также Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Евгений Жуков и Наталья Сомова с супругом Максимом Марининым и сыном Артемом, актёр Игорь Верник, художница Мария Янковская, дизайнер Вика Газинская, кинообозреватель и продюсер Сусанна Альперина, режиссер и телеведущая Рената Пиотровски, издатель Олег Шаран, диджей Екатерина Гусева, продюсер Анастасия Перова, актёр Владимир Канухин, певица и музыкант Диана Скитова, инфлюенсеры Ирина Раф, Юлия Максаева, Адель Бикулова, а также журналисты и авторы телеграмм-каналов.
Были и те, кому посчастливилось быть знакомыми с великой балериной. Тонкие ностальгические ноты в настроение вечера внесли музыка фортепьяно и фирменные гурманские угощения «Метрополя». Гости обсуждали услышанное, Вадим подписывал книги на память о душевном вечере, благодарил за приглашение и обещал выпустить новый большой фильм о Плисецкой в следующем году, к юбилею балерины.
О «Гостиной Метрополя»
Проект «Гостиная Метрополя» объединяет увлеченных и близких по духу людей. В камерной обстановке отеля, где удивительно переплетаются наследие и современность, известные журналисты, знаменитости, блогеры, коллекционеры обсуждают новые театральные и кинопостановки, книги, гонки ретро-автомобилей, часовые шедевры... Особое внимание – непреходящим темам и фигурам русского культуры, с которыми неразрывно связана биография «Метрополя». Отель создавался как центр искусств и в этой причастности вот уже 120 лет не имеет себе равных.
Генеральный директор отеля «Метрополь» Марина Скокова: «В нашей Гостиной мы знакомим друзей с богатейшим наследием отеля. «Метрополь» всегда был, есть и будет местом притяжения прекрасных гостей. На протяжении всех своих почти 120 лет отель неразрывно связан с искусством. Это и опера — Савва Мамонтов, задумывая «Метрополь», мечтал о частном оперном театре, и изобразительное искусство — достаточно вспомнить «Принцессу Грезу» Врубеля, охраняющую благополучие наших гостей, а также то, что собрание отеля насчитывает более 1500 предметов искусства, это и слово — в отеле располагались крупные издательства начала XX века, это танец — иногда один из наших залов становится репетиционным залом артистов балета, и с его паркета сошел уже ни один грандиозный спектакль, здесь, в зале ресторана «Метрополь» Сергей Дягилев поделился за организованным в его честь обедом идеей создания «Русских сезонов» с друзьями-меценатами и заручился их поддержкой.
Кино было сразу близко нашему отелю-новатору. Здесь был первый в Москве многозальный кинотеатр. Стены таят волнующие и курьезные истории знаменитых постояльцев Фрэнсиса Копполы и Шэрон Стоун, Софи Лорен и Федерико Феллини, Арнольда Шварценеггера и Эмира Кустурицы…, нескончаемой плеяды российских звёзд и кинособытий. Интерьеры становятся площадкой для съемок. И кинематографическая история «Метрополя» продолжается».