В ASKERI GALLERY состоялось открытие выставки «INWARD TURN/ВЗГЛЯД ВНУТРЬ». Российская художница Маша Руденко и всемирно известный южнокорейский художник Кван Йонг Чан обращаются к философской теме поиска собственной идентичности, обретению целостности и глубины восприятия в современном мире.
Оба автора рассуждают о важности формирования собственного «я» из связи телесного и духовного, настоящего и прошлого, современного и классического. Маша Руденко создает арт-объекты из кусочков цветной бумаги, превращая процесс работы над картиной в знакомство с собой и работу над внутренними конфликтами. Кван Йонг Чан тоже работает с бумагой: традиционная корейская ханчжи в треугольных свертках повествует не только личную историю жизни художника, но и историю его родной страны, чья богатая культура стала главным вдохновением Квана.
«Изучение телесного и духовного, поиск собственного «я» и обретение личных смыслов жизни – на первый взгляд глубоко философские вопросы, которые, на самом деле, лежат в основе всех процессов, происходящих с человеком ежедневно на протяжении всей его жизни. Зачастую мы активно стремимся понять людей и мир вокруг, хотя на самом деле все ответы лежат совсем рядом: в нашем сердце и наших «корнях», которые питает место, где мы родились и выросли», – рассказывает основатель галереи Полина Аскери.
Маша Руденко (1985, Таганрог, Россия) – известная в России и за рубежом мультидисциплинарная, мультикультурная художница. Её практика сочетает в себе перфоманс, видеоарт, фотографию, коллаж, живопись, боди-арт, смешанную технику. Маша начала свой путь в качестве художницы в 2015 году с проекта Mashpit – настоящего перфоманс- перевоплощения, результатом которого стали фотографии, фиксирующие Марию в образах Фриды Кало, Сальвадора Дали, Квентина Тарантино, Вуди Аллена и других не менее знаковых личностей.
Во время путешествий по миру Руденко разработала особую технику коллажа с использованием бумаги на холсте, решив не использовать краску. Это привело её к созданию узнаваемого художественногостиля. Особой спецификой работ является и то, что Маша использует тело в качестве основного инструмента и средства для экспериментов, способа понимания мультикультурализма. Художница обращается к телесности, проживая глубокие внутренние конфликты через тактильный опыт, превращая знакомство с собой в большое исследование о связи тела и души.
Всемирно известный корейский художник Кван Йонг Чан работает в смешанной технике, соединяя элементы живописи и скульптуры, чтобы рассказать об истории и культуре своей страны. Художник родился в Южной Корее в 1944 году, при этом его взросление пришлось на разгар Корейской войны. Оригинальная техника художника вдохновлена его детскими воспоминаниями о лекарственных травах, завернутых в традиционную шелковичную бумагу и свисающих с потолка кабинета местного врача.
На каждом кульке мелкими, едва разборчивыми иероглифами был написан рецепт. Тоска по Родине, разочарование в американской мечте привели Кван Йонг Чана к появлению уникальной узнаваемой техники. Наибольшую известность получила серия «Aggregations», которая состоит из небольших треугольных форм, завернутых в старинную шелковичную бумагу и окрашенную чаем или пигментом. На каждом треугольнике написаны иероглифы со старыми бухгалтерскими отчетами, личными заметками и даже любовными письмами.
Так свертки Кван Йонг Чана становятся своеобразной метафорой: они могут спасать жизни, хранить воспоминания и рассказывать истории. В работах Кван Йонг Чана отражён уникальный феномен современной корейской культуры: столкновение древних традиций Востока и новейших технологий Запада. Произведения Кван Йонг Чана символизируют возможность созидательного сосуществования различных времен и культур.
Первыми увидеть новую выставку ASKERI GALLERY пришли Юлианна Караулова, Олег Шаран, Александра Ребенок, Диана Манасир, Александр Шенкман, Анна Бутман, Константин Андрикопулос, Рената Пиотровски, Константин Гайдай, Юлианна Винер, Снежина Кулова, Илона Кесаева, Анжелика Тиманина, Василий Клюкин, Ясмина Муратович, Павел Милюков и многие другие.