Аукционный дом Christie’s объявляет о том, что топ-лотами долгожданных вечерних торгов «Искусство ХХ века» 6 октября 2020 года станут три работы: картина Сая Туомбли «Без названия (Больсена)» 1969 года, полотно Марка Ротко «Без названия» 1967 года и написанная в 1953–1955 гг. «Женщина (зеленая)» Виллема де Кунинга. Суммарная оценочная стоимость всех 59 лотов аукциона составляет порядка $300 миллионов.
Этот аукцион станет главным событием привычной серии торгов Christie’s. Отныне нью-йоркская сессия будет состоять из двух аукционных недель – октябрьской и еще одной, запланированной на конец осени. Более подробную информацию о других топ-лотах октябрьской недели можно найти на сайте аукциона.
Фаворитом вечернего аукциона станет написанная в 1969 году картина Сая Туомбли «Без названия (Больсена)» (оценка: $35–45 миллионов, на иллюстрации ниже). Во время своего пребывания в Палаццо дель Драго с видом на живописное озеро Больсена к северу от Рима Туомбли создал четырнадцать масштабных работ на светлом фоне, каждая из которых представляет собой чарующую рапсодию форм, линий, текстур и образов. Эти полотна, написанные с августа по сентябрь 1969 года, вскоре после завершения миссии «Аполлон-11», сочетают в себе приемы живописи, рисунка и письма, результатом которых является поэтичное исследование природы времени и пространства. Эта работа, в свое время находившаяся в коллекции Чарльза Саатчи, имеет богатую выставочную историю и впервые предлагается на аукцион.
Christie's Images LTD. 2020
В основе картины Марка Ротко «Без названия» (оценка: $30–50 миллионов, на иллюстрации ниже) лежит противостояние глубоких, насыщенных цветов и темной, зловещей пустоты. Это одна из самых драматичных работ последнего периода творческой карьеры художника, написанная в 1967 году наряду с еще тремя яркими полотнами, созданными после завершения серии мрачных медитативных картин для Часовни Ротко и серии черно-серых холстов, которые должны были стать его последними творениями. Предлагаемая на аукцион картина наглядно демонстрирует мастерство Ротко как выдающегося колориста, способного вызывать у зрителя неповторимые эмоции путем простого нанесения краски на поверхность.
Christie's Images LTD. 2020
Написанная в 1953–1955 картина Виллема де Кунинга «Женщина (зеленая)»относится к одной из самых революционных серий в искусстве ХХ века (оценка: $20–30 миллионов, на иллюстрации выше). Изображенная на картине румяная женщина в голубом платке прямо смотрит на зрителя широко раскрытыми глазами и с улыбкой. Де Кунинг противопоставляет фигуру женщины и фон, создавая волнующее и неразрешенное напряжение. Работа над картиной была начата вскоре после выставки 1953 года в Sidney Janis Gallery, где были представлены первые работы художника из одноименной серии. В нее же входила и «Женщина I» (1950–1952, Музей современного искусства, Нью-Йорк), считающаяся одной из самых противоречивых работ в истории американского искусства. «Женщина (зеленая)» представляет собой квинтэссенцию уникального авторского видения образа женщины, которое впоследствии легло в основу многих абстрактных полотен художника. Она была показана на выставке 1955 года в Martha Jackson Gallery.
Christie's Images LTD. 2020
Написанная в 1953–1955 картина Виллема де Кунинга «Женщина (зеленая)»относится к одной из самых революционных серий в искусстве ХХ века (оценка: $20–30 миллионов, на иллюстрации выше). Изображенная на картине румяная женщина в голубом платке прямо смотрит на зрителя широко раскрытыми глазами и с улыбкой. Де Кунинг противопоставляет фигуру женщины и фон, создавая волнующее и неразрешенное напряжение. Работа над картиной была начата вскоре после выставки 1953 года в Sidney Janis Gallery, где были представлены первые работы художника из одноименной серии. В нее же входила и «Женщина I» (1950–1952, Музей современного искусства, Нью-Йорк), считающаяся одной из самых противоречивых работ в истории американского искусства. «Женщина (зеленая)» представляет собой квинтэссенцию уникального авторского видения образа женщины, которое впоследствии легло в основу многих абстрактных полотен художника. Она была показана на выставке 1955 года в Martha Jackson Gallery.
НЬЮ-ЙОРСКИЕ ТОРГИ:
- Вечерние торги «Искусство ХХ века» (живой аукцион и прямая трансляция), 6 октября 2020 года
- Дневные торги «Послевоенное и современное искусство» (живой аукцион и прямая трансляция), 7 октября 2020 года
- Дневные торги «Искусство импрессионизма и модернизма» (живой аукцион и прямая трансляция), 8 октября 2020 года