В далёком 1964 году был продан один из двух автомобилей Aston Martin, которыми управлял Шон Коннери в третьем фильме бондианы «Голдфингер». После завершения съемок фильма Aston Martin DB5, оснащенный различными хитроумными приспособлениями, был продан коллекционеру Ричарду Д. Лоси за ничтожные 12 000 фунтов стерлингов. Неплохая цена за DB5 с пулеметами, сменяющимися номерными знаками и колёсами с лезвиями. Позже этот культовый экспонат был продан другому коллекционеру по имени Энтони Пульезе III за более уместные 250 000 фунтов стерлингов.
Однако, в 1997 году, спустя четыре десятилетия, культовый Aston Martin DB5 был украден. Это было ограбление поистине голливудских масштабов, когда раритетный автомобиль был украден прямо из ангара аэропорта Бока-Ратон во Флориде с такой хирургической точностью, что не было поднято ни тревоги, ни совершено вызова охраны. Единственным доказательством того, что автомобиль был украден с применением силы, были характерные следы от шин, ведущие к тому месту, где, по предположениям следователей, его погрузили в грузовой самолет и увезли в неизвестном направлении. Aston Martin был настолько тяжелым, что его приходилось тащить за оси.
Что же мы знаем о той истории? Воры вытащили бесценный классический автомобиль из авиационного ангара и как гласит легенда, увезли DB5 с места преступления, практически не не оставив никаких зацепок для полицейских. С тех пор прошло 25 лет... До этого момента местонахождение Aston Martin было полной загадкой. Среди коллекционеров и поклонников бондианы ходили разнообразные слухи, которые становились всё более причудливыми и даже безумными. Одна теория гласила, что преступники пролетали над островами Florida Keys и сбросили автомобиль в океан. Другие были уверены, что легендарный автомобиль, конечно, был заказан и пребывает в одной из стран Ближнего Востока. По третьей и популярной версии его разобрали на запчасти.
В августе прошлого года Кристофер Маринелло, генеральный директор агенства по розыску особо ценных вещей и артефактов Art Recovery International, сообщил изданию Telegraph, что, возможно, у него появилась одна зацепка, касающаяся второй теории, которая гласит, что автомобиль был похищен для коллекционера с Ближнего Востока. «В этих странах и регионах, особенно в Дубае, Саудовской Аравии, Кувейте и Бахрейне, есть крупные коллекционеры автомобилей, и у меня есть сведения о том, что автомобиль мог находиться у одного из них и, возможно, даже путешествовал между ними. Я надеюсь, что владелец сдастся добровольно, прежде чем я должен буду делать объявление. Моя политика заключается в том, чтобы дать владельцам украденных и украденных вещей любую возможность поступать правильно».
Ранее за полезную информацию, которая могла привести к безопасному возвращению Aston Martin DB5 предлагались шестизначные суммы. На этой неделе стало ясно, что неназванный источник смог нажиться на этом предложении и сделать явки и пароли похитителя. Согласно данным Yahoo, номер шасси культовой машины DP/216/1 действительно был идентифицирован на Ближнем Востоке, что теперь дважды подтверждено неназванным источником.
Восстановление исторической правды и возвращение такого раритета четверть века спустя имеет колоссальное значение для мифологии самого культового автомобиля кино. И, как ни странно, меньше всего из-за его предполагаемой рыночной стоимости в 2022 году, которая составляет примерно 25 миллионов долларов США, не такие уж большие и деньги для мира коллекционирования.
Также весьма вероятно, что нынешний владелец Aston Martin DB5 в одной из стран Ближнего Востока, возможно, даже не знает, что принадлежащий ему артефакт мира кино был когда-то похищен. Но, что мы знаем точно, так это то, что как только автомобиль будет возвращен по надлежащим каналам, то он, несомненно, будет продемонстрирован всему миру.
Aston Martin DB5 был единственной автомобильной константой в отношениях франшизы Джеймса Бонда с автомобилями за её удивительную 60-летнюю историю, последний раз автомобиль был замечен в финальном для Дэниела Крейга в роли агента 007 фильме «Нет времени умирать», премьера которого из-за пандемии многократно переносилась и состоялась только в финале 2021 года.