Четыре легендарных самолета поднялись в воздух ради захватывающей и первой в своем роде фотосъемки. Таким способом компания Breitling отпраздновала выпуск своей новой коллекции, посвященной североамериканским самолетам P-51 Mustang, Vought F4U Corsair, de Havilland Mosquito и Curtiss P-40 Warhawk.
Во вселенной Super AVI от Breitling появилась новая серия впечатляющих часов в честь четырех исторических самолетов – именно они послужили моделями для потрясающей фотосъемки. Результатом уникального полета стали не только зрелищные кадры, это был поистине исторический момент.
Вниманию зрителей представлены самолеты North American Aviation P-51 Mustang, лучший универсальный истребитель времен Второй мировой войны; Vought F4U Corsair, знаменитый рекордсмен ВМС; очень редкий de Havilland Mosquito, прозванный «Деревянным чудом», и Curtiss P-40 Warhawk, высокоманевренная машина, чья акулья пасть напоминает о славных днях пионеров авиации.
13 августа 2021 года пилоты Рэймонд Фоулер (North American AviationMustang), Джон Фуентес (Vought F4U Corsair), Майк Спалдинг (de Havilland Mosquito) и Тейлор Стивенсон (Curtiss P-40 Warhawk) поднялись в воздух над Вирджиния-Бич и пролетели группой на скорости свыше 200 миль в час, порой опускаясь почти до 10 футов над землей. Все четверо пилотов впервые пролетели вместе на этих самолетах в таком составе.
Даже на опытных боевых пилотов этот полет произвел неизгладимое впечатление. «Я никогда прежде не летал на Mosquito, это было здорово! Когда я развернулся и увидел наверху Mustang и Corsair, то не мог поверить своим глазам. Эти винтажные самолеты неудобные и тесные, с шумными двигателями, в них достаточно жарко, однако они − единственные в своем роде. По мощности им нет равных. Современный небольшой самолет может иметь 300 лошадиных сил. У P-40 Warhawk − более 1 200 л.с. Это все равно, что пересесть из компакт-кара в гоночное авто», - рассказывает Стивенсон.
Управление историческим самолетом в составе группы требует высокой квалификации, лицензии гражданской авиации, форм-карты, сертификации хвостового колеса, навыков высшего пилотажа и сотен летных часов. Пилоты составили сложный план полета еще до начала съемок Breitling, чтобы группа из четырех самолетов не только работала, как одна команда, но и продемонстрировала свои лучшие ракурсы перед пятым самолетом, с которого велась воздушная съемка.
Чтобы запечатлеть самолеты в лучшем виде, авиафотографу Брэдли Вентцелю пришлось проделать нелегкую работу за очень короткий промежуток времени − в «золотой час» на рассвете. «Каждый самолет был по-своему хорош благодаря уникальной цветовой окраске, − говорит Вентцель. − Боевые машины прошли тщательное техобслуживание и прекрасно смотрелись в объективах наших камер. Ни за что не догадаешься, что на них уже давно не летали, пилотам удалось выполнить великолепные маневры».
Старинные самолеты вылетели из Музея военной авиации Вирджинии (MAM), где базируются три из четырех уникальных машин (Warhawk прилетел из Музея авиации Кавано, что в Адиссоне, Техас). Даже после оптимального восстановления этим 75−80-летним самолетам требуется до 100 часов подготовки к полету. Команды механиков MAM опираются на оригинальные руководства по эксплуатации, становясь, по словам директора музея Кигана Четвинда, «историками, исследователями и хранителями самолетов». По его мнению, чтобы самолет продолжал летать, необходимо сохранять с ним прочную связь.
Знания историков авиации имеют чрезвычайное значение, поскольку оригинальные запасные части встречаются все реже, как и сами самолеты. Несмотря на то, что были изготовлены тысячи машин каждого типа, лишь немногие из них все еще на ходу. Самым редким является Mosquito: пригодных к полету аппаратов осталось всего четыре. Даже если хотя бы один из них все еще способен подняться в воздух, это уже фантастика, не говоря обо всех четырех. «Когда они взлетают, вместе с ними в небо устремляются надежды и мечты людей, − рассказывает Четвинд. – И, хотя на земле эти самолеты выглядят громоздко и даже неуклюже, после взлета все меняется в корне − они делают то, чего от них ждут, плавно и прекрасно».
ЧЕТЫРЕ САМОЛЕТА, ЧЕТЫРЕ ПИЛОТА, ЧЕТЫРЕ ПАМЯТНЫЕ МОДЕЛИ ЧАСОВ
P-51 Mustang был спроектирован и произведен всего за 120 дней, и на тот момент даже его разработчик, компания North American Aviation, ещё не осознавал, насколько мощной получилась эта машина. Крыло с низким аэродинамическим сопротивлением и система охлаждения двигателя P-51 (на момент первого вылета в 1940 году она считалась экспериментальной) обеспечили этому одноместному истребителю беспрецедентную скорость и дальность полета. Переход на двигатели Merlin позволил увеличить высотные характеристики самолета, сделав его лучшим многоцелевым истребителем своего времени.
Палубный истребитель времен Второй мировой войны Vought F4U Corsair должен был совершать сложные взлеты и посадки на авианосцах и дальних аэродромах. Для этого требовались высокая скорость и подъемная сила, и Corsair справился на отлично, став первым одномоторным истребителем, преодолевшим порог в 640 км/ч, при этом он мог набирать высоту за очень короткое время. Благодаря крылу, построенному по схеме «обратная чайка», увеличенному пропеллеру и фирменной синей окраске этот самолет стал одним из символов военной авиации.
В эпоху острого дефицита алюминия и стали инженеры de Havilland, разрабатывавшие Mosquito, были вынуждены использовать дерево, которое все еще можно было найти в достаточном количестве. Созданное ими «Деревянное чудо» повергло всех в шок, превзойдя по характеристикам своих металлических собратьев и став одним из самых быстрых самолетов, построенных в 40–50-х годах прошлого века. Превосходная маневренность позволила использовать его в качестве легкого бомбардировщика, ночного истребителя, а также самолета транспортной авиации и фоторазведки.
Задуманный как истребитель, Curtiss P-40 Warhawk впервые поднялся в воздух в 1938 году и быстро зарекомендовал себя в качестве высокоманевренной машины. Способность выполнять повороты на предельных скоростях давала ему существенное преимущество в воздушном бою, а благодаря прочной конструкции он легко переносил суровые погодные условия и даже многочисленные столкновения в воздухе. Изображенная на борту хищная акулья пасть подчеркивала его репутацию грозы воздушных морей.
У Рэя Фоулера за плечами более 15 000 часов полета в гражданской и военной авиации. Однако его истинной страстью являются авиашоу, в ходе которых он летает на самых разнообразных самолетах − от старинных истребителей до бомбардировщиков. Джон Фуентес начал летать на исторических военных самолетах в 1992 году, и за это время ему удалось сесть за штурвал нескольких старинных моделей. В качестве капитана на международных рейсах крупной авиакомпании он налетал уже 25 000 часов.
Корпоративный пилот Майк Спалдинг управляет военными самолетами при проведении демонстраций бортов для MAM. Он начал летать самостоятельно в возрасте 16 лет и сидел за штурвалом более 150 типов самолетов (многие из них он испытывал впервые после длительного восстановления), налетав более 15 000 часов. Тейлор Стивенсон − пилот военных самолетов во втором поколении. Он начал летать самостоятельно в 16 лет, а в 18 лет отремонтировал свой первый военный самолет. Работая юристом, в свободное время Тейлор летает на старинных военных самолетах на авиашоу по всем Соединенным Штатам.
О КОМПАНИИ BREITLING
Компания Breitling, основанная в 1884 году, является ведущим часовым брендом мирового масштаба, производителем высокоточных часов, а также лидером в области разработки наручных хронографов безупречного дизайна. Благодаря своей легендарной связи с авиацией Breitling стала участником самых волнующих событий в истории человечества, связанных с завоеванием заоблачных высот. Инновационный подход бренда позволил занять солидную нишу в области науки, спорта и технологий. Breitling славится механизмами собственного производства, высочайшее качество которых подтверждено сертификатом Швейцарского института официального тестирования хронометров (COSC).