Автор : Людмила Скарульская
10 сен 2021 г.
 

Картина Дэвида Хокни «Сад у гостевого домика» станет топ-лотом вечерних торгов Christie’s «Искусство XX/XXI веков» и совмещенного с ними аукциона «Мыслить по-итальянски», её оценка составляет от £5 000 000 до £7 000 000. Работа публично не экспонировалась 20 лет с момента последней выставки в 2001 году. «Сад у гостевого домика» происходит из коллекции «Искусство на грани», включающей в себя более 100 других работ, которые будут выставлены на посвященные этому собранию парижские торги 13 октября 2021 года.

Вечерние торги «Искусство XX/XXI веков» и совмещенный с ними аукцион «Мыслить по-итальянски» пройдут в Лондоне, но при участии коллекционеров, находящихся в аукционных залах Christie’s в Гонконге и Нью-Йорке. Аукционный дом Christie’s объявляет о том, что топ-лотом вечерних торгов «Искусство XX/XXI веков» и совмещенного с ними аукциона «Мыслить по-итальянски» 15 октября 2021 года станет картина Дэвида Хокни «Сад у гостевого домика» (2000 год, оценка: £5 000 000 – 7 000 000). Она происходит из коллекции «Искусство на грани», включающей в себя более 100 других работ, которые будут выставлены на посвященные этому собранию парижские торги 13 октября 2021 года.

Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми 

«Сад у гостевого домика» – глубоко личное произведение, относящееся к поворотному для творчества Хокни периоду. В 2001 году картина была приобретена на персональной выставке художника в Galerie Lelong в Париже и с тех пор ни разу публично не экспонировалась. Она относится к небольшой серии картин и рисунков с изображением принадлежащего художнику сада, работу над которой он начал летом 2000 года.

Эти картины положили начало переменам в художественной практике Хокни, предвещая многие характеристики йоркширских пейзажей, которые будут преобладать в его творчестве с 2004 года. Наряду с другими произведениями из коллекции «Искусство на грани» «Сад у гостевого домика» примет участие в предаукционных выставках в Париже (8–12 сентября), Гонконге (21–24 сентября) и Нью-Йорке (29 сентября – 3 октября). В Лондоне картину можно будет увидеть с 9 по 15 октября 2021 года. 

Кэтрин Арнольд, соруководитель европейского департамента послевоенного и современного искусства Christie’s: «Образ залитого ярким светом сада перед гостевым домом стал поворотным в творчестве Хокни. После его появления чувственное начало при изображении дома стало доминировать в работах художника. Эта картина была создана в тот момент, когда международная художественная карьера Хокни достигла новых высот: в Париже прошли знаковые выставки, ознаменовавшие укрепление его репутации на международной арене, в то время как его личная жизнь перевернулась со смертью его матери».

На рубеже тысячелетий творчеству Хокни были посвящены три знаковых выставочных проекта в Париже, включая ретроспективу в Центре Помпиду и выставку в Музее Пикассо (Хокни стал первым ныне живущим художником, удостоенным этой чести). Одновременно с этим в семейном доме в Йоркшире скончалась мать художника. Эти обстоятельства подтолкнули его к тому, чтобы заново взглянуть на пейзажи своего детства. 
В начале 2000-х годов Хокни начал пристальнее, чем когда-либо прежде, присматриваться к различным местам, которые он привык считать своими. Его видение обострились благодаря тщательным исследованиям, проведенным в ходе подготовки книги 2001 года «Тайное знание». Благодаря яркой цветовой палитре и сложной геометрической композиции образ сада приобрел у Хокни почти антропоморфные черты.

Летом 2000 года тема дома вновь стала главной в его сознании: изображения садов в Лондоне и Лос-Анджелесе, некоторые из которых были созданы по памяти, перемежаются со сценами из йоркширской жизни, переплетаясь и дополняя друг друга. «Сад у гостевого домика» – яркий пример того, как палитра Хокни, достигнув почти фовистской насыщенности, обнаруживает влияние Анри Матисса и Андре Дерена. Очертания деревьев отсылают к Ван Гогу, творчество которого Хокни переосмысливал в 1990-е годы.

Топ статей

Читать больше