Подробный анализ Генерального плана логистики Турции, направленного на превращение Турции в глобальную логистическую державу в новом мировом порядке и создание дополнительных рабочих мест, из-за увеличения плотности судов и грузов в системе проливов, выявил необходимость в «альтернативном водном пути» и создании нового транспортного коридора в регионе.
Канал «Стамбул» стоимостью 15 миллиардов долларов, в создании которого в инженерных работах принимают участие 204 ученых, выполнит важную задачу по усилению мировой роли Стамбула, который в силу географических и исторических причин находится на перекрестке мировых торговых путей. Также он создаст базу материально-технического снабжения, развития новейших технологий и жилого центра в Турции путем создания устойчивого города нового поколения.
Канал, первое предложение о создании которого было сделано ещё в 1550 году османским султаном Сулейманом Великолепным, будет построен к 2026 году. Министр транспорта Турции Адиль Караисмайлоглу заявил, что «Благодаря каналу, Турция войдет в число ведущих мировых логистических держав. Будет нанято 500 тысяч человек, а экономический вклад в экономику страны составит 28 миллиардов долларов. Турция станет игроком в мировой морской торговле».
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
Церемония закладки первого камня в районе Башакшехир на северо-западной окраине Стамбула состоялась с участием президента Реджепа Эрдогана и министра транспорта и инфраструктуры Адиля Караисмайлоглу. Заявив, что канал «Стамбул» длиной 45 километров, шириной 275 метров и глубиной 20,75 метра, является «проектом, который будет определять мировую экономику и торговлю», министр транспорта также подчеркнул вклад, который проект внесет в национальную независимость Турции.
«Наш проект канала «Стамбул», который повысит эффективность Турции в мировой торговле и выведет страну на лидирующие позиции в мировых экономических коридорах, оставит свой след в истории как гарантия независимости и суверенитета Турецкой Республики, расположенной на пересечении важнейших торговых коридоров развивающегося мира».
Новый канал направлен на кардинальное улучшение управления судоходством Стамбула, который расположен на пересечении транспортных Центрального коридора и коридора Север-Юг, и выведение Турции на лидирующие позиции в управлении мировыми транспортно-торговыми артериями. Напоминая, что в рамках Генерального плана логистики были реализованы такие проекты, как аэропорт Стамбула, порт Филиос, железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, шоссе Стамбул-Измир, мост Явуз-Султан Селим, которые определили направления развития страны и инициировали прорывы в сегментах морского транспорта и реформировании железных дорог, министр транспорта продолжил.
«Одним из важнейших столпов видения роста Турции за последние 19 лет является заявление, которое мы сделали в отношении наших перевозок, связи, логистики и инфраструктуры. Как страна, которая доминирует в важнейших торговых коридорах развивающегося мира, Турция станет важнейшим логистическим центром мира, благодаря Стамбульскому каналу. Таким образом, Черное море превратится в торговое озеро для Турции».
Канал «Стамбул», который является главным национальным проектом Турции для защиты исторической и культурной структуры Босфора, а также уменьшения нагрузки, вызываемой морским движением, и обеспечения безопасности движения, будет построен в качестве альтернативного водного пути Босфору, который в ближайшие десятилетия достигнет критической нагрузки по прохождению судов. Строительство начнётся с одного из шести мостов через будущий канал и должно быть закончено к 2023 году, столетию основания Турецкой республики, однако, реальные сроки окончания строительства масштабного проекта – не ранее 2026 года.