Автор : Людмила Скарульская
26 июнь 2021 г.
 

Новая выставка «‎A.B.O. THEATRON. Art or Life» в итальянском Музее современного искусства Castello di Rivoli проводится при поддержке Gucci. Открытие Art or Life в Музее современного искусства посвящено творчеству Акилле Бонито Олива, одного из важнейших историков искусства, современных критиков и кураторов, а также одного из главных героев модного фильма Gucci Aria. 

На выставке, которая будет работать с 25 июня 2021 года по 9 января 2022 года, собраны произведения искусства, разнообразные документы, архивные материалы и широкий выбор телевизионных материалов, воссоздающих выдающуюся карьеру Бонито Оливы. Среди гостей выставки, помимо самого Бонито Оливы, были такие выдающиеся фигуры, как Маурицио Каттелан, Милован Фарронато, Сара Косулич, Тео Имани и андрогинная актриса Сильвия Кальдерони, главная героиня Gucci Aria.

Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми 

«‎A.B.O. THEATRON. Art or Life» является частью общего проекта Espressioni, который исследует множественные формы выразительности, пересекающие истории искусства и общества, в поисках понимания, выходящего за рамки европоцентрического канона и любого уникального художественного движения. После выставки, посвященной Харальду Зееманну в 2019 году, организованной в сотрудничестве с Исследовательским институтом Гетти в Лос-Анджелесе, эта выставка, организованная CRRI (Исследовательский институт Кастелло ди Риволи), посвящена Акилле Бонито Оливе и составляет вторую главу общего проекта, который Castello di Rivoli Museo d'Arte Contemporanea и CRRI посвящают самым выдающимся кураторам современного искусства XX и XXI веков.

A.B.O. THEATRON. Art or Life 5

Начав свое обучение и деятельность в области визуальной поэзии в конце 1960-х, Бонито Олива установил отношения между некоторыми из самых выдающихся художников второй половины XX века, которые внесли свой вклад в определение радикально новых направлений исследований, например, в конце 1970-х годов те, кто был связан с итальянской Трансавангардией, в 80-е годы международно именуемые «новым экспрессионизмом». Бонито Олива известен тем, что положил начало неоэкспрессионистскому искусству, представив их работы в секции «Aperto '80» Венецианской биеннале в 1980 году. Позже он также руководил общим выпуском знаменитой Венецианской биеннале в 1993 году.

A.B.O. THEATRON. Art or Life 7

С его книгой 1976 года «Идеология предателя: искусство, манеры и маньеризм» Бонито Олива проанализировал, как маньеризм создал переход от принципа творчества в эпоху Возрождения к принципу цитирования как ответ художника на кризис общества: художник проиграл чувство центральной роли и стал боковой фигурой по отношению к науке и технике. Это напоминает фигуру предателя, который смотрит на мир и не принимает его, который хотел бы его изменить, но может действовать только скептически, без наивного оптимизма. Как и в начале 1500-х, 1970-е годы были периодом идеологического, экономического, политического и социального кризиса. В европейской культуре маньеризм развился в начале 1500-х годов, точно так же, как трансавангардия возникла в конце 1970-х, и именно Бонито Олива провел аналогию между маньеризмом и трансавангардией.

A.B.O. THEATRON. Art or Life 9

На протяжении всей деятельности Бонито Оливы, его критические статьи и выставочные работы, его кураторское чутье и интеллектуальные провокации вместе составляют уникально динамичный результат, характеризующийся постоянной взаимосвязью между словом и изображением, перформативностью и общением , а также акцентом на растущую взаимосвязь между искусством и жизнью, искусством и другими областями, которые Бонито Олива называл «кочевой трансверсальностью». 

A.B.O. THEATRON. Art or Life 11

«Акилле Бонито Олива является инициатором создания особого куратора: выразительного, театрального, экспериментального, энциклопедического и перформативного. Он работает как компаньон для художников, в отличие от традиционных искусствоведов, которые до него и его поколения создавали выставки на основе предположительно научных критериев отбора и интерпретации. Ахилл, безусловно, нарциссист, но в лучших отношениях и без тщеславия. Он необыкновенный и очень умный человек, способный казаться гордым, когда это необходимо, и скромным, когда это правильно», - утверждает директор Castello di Rivoli Каролин Христов-Бакаргиев.

A.B.O. THEATRON. Art or Life 10

По случаю создания и открытия такой большой и важной выставки, Gucci спроектировал и сшил униформу для сотрудников музея. Подобно садовникам в воображаемом парке, в этом проекте помощников (которых раньше называли «охранниками») переименовали на французский лад в «jardiniers du théatre» (садовники театра).

A.B.O. THEATRON. Art or Life

Эти «ангелы-хранители» или садовники будут одеты в тёмно-зелёную униформу, обозначая выставку как прогулку через культурный сад и творческое сопровождение проекта, трансформируя традиционные отношения музей-спонсор. Главный спонсор в лице Gucci в этом случае принимает участие в создании дизайна выставки, подчеркивая присутствие таких важных, но зачастую незаметных деятелей мира искусства. Этим проектом Gucci хотел расширить возможности культурных хранителей всех уровней и подчеркнуть важность их роли.

A.B.O. THEATRON. Art or Life 2

Проект вдохновлен показом мод в феврале 2020 года, когда Алессандро Микеле, креативный директор Gucci, и его команда носили униформу, демонстрирующую публике закулисную работу дефиле по случаю презентации коллекции The Ritual. Что касается самой формы, то как и любой вид униформы, она могла бы получиться идеальной, но нюансы решают всё.

A.B.O. THEATRON. Art or Life 3

На практике же получилось нечто среднее между костюмами больных из психиатрической лечебницы и хостес из последнего приюта класса люкс для стариков. Скажем честно, не все из нас или служителей искусства Джареды Лето, на котором выглядит идеально любая фантазия Алессандро Микеле. А выставка хороша и действительно заслуживает внимания и наших рекомендаций к её посещению.

A.B.O. THEATRON. Art or Life 4

A.B.O. THEATRON. Art or Life 12

A.B.O. THEATRON. Art or Life 13

A.B.O. THEATRON. Art or Life 14

A.B.O. THEATRON. Art or Life 15

A.B.O. THEATRON. Art or Life 16

Топ статей

Читать больше