Автор : Дэн Абрамов
06 сен 2024 г.
 

Выставка «Природа будущего» открылась в центре современной культуры «Солодовня», представив гостям более 20 работ художницы. Основой проекта стал архив малоизвестного советского художника Геннадия Мишенева, который Ася Заславская очень лично переосмыслила, создав историю об избирательности памяти и травматичности смены контекстов.

Выставка разделена на пять условных секций: «Путь», «Система», «Собеседник», «Макет» и «Сад». Каждая из них по-разному выстраивает отношения с прошлым, позволяя ощутить, как меняется наш взгляд на людей и вещи ушедших лет и каким может быть этот взгляд у художника. 

Одним из ключевых объектов выставки стала световая инсталляция «Природа будущего», которая символизировала распределенные по коробкам архивы и вещи, став своеобразной метафорой будущего. Ещё одним акцентом выставки стала инсталляция «Корни» — масштабные скульптуры из стали, подвешенные к потолку, метафора связей, которые не всегда на виду.

Ася Заславская и Филипп Бобров основатель центра культуры Солодовня

Ася Заславская и Филипп Бобров, основатель центра современной культуры «Солодовня»

Гостями открытия стали: Софья Троценко, Сергей и Ольга Поповы, Григорий Заславский, Антон Козлов, Филипп Бобров (основатель центра современной культуры «Солодовня»), Ирина Успенская, Адель Левитова, Ирина Петракова, Кристина Манучарян, Анна Старк, Дармира Савельева, Миша Гудвин, Полина Рукавичкина, Юлия Александровская, Екатерина Черкасова, Саша Фабиш и другие.

Ася Заславская: «Будущее определяется коробками: ежедневными решениями, что и кого взять с собой, переездами. В будущее берут коробки. С одной стороны, они упорядочивают реальность, а с другой — создают равенство между историческим, бытовым и несовместимым, соединяя всё в единую конструкцию», – поделилась Ася Заславская.

Софья Троценко Анастасия Митюшина Григорий Заславский

Софья Троценко, Анастасия Митюшина, Григорий Заславский

 «Солодовня» — центр современной культуры в Хамовниках. Здание было бережно отреставрировано с сохранением исторического облика и ярких архитектурных доминант, включая трубу вытяжки духовой печи. Производство занимало обширную территорию между домом-усадьбой Л.Н. Толстого и клиническим городком им. И.М. Сеченова и было частью ландшафта Москвы в течение практически 150 лет (вплоть до 2005 года). Сегодня центр развивает выставочную программу с акцентом на дискуссионной и образовательной деятельности.

Ася Заславская — участница программы Мастерских ЦСИ Винзавод (2022-2024), Мастерских и арт-резиденций Музея «Гараж» (Москва, 2019–2020) и Триеннале российского современного искусства (Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2020). Участник выставок в российских музеях и галереях, в том числе, Музее Москвы, Никола-Ленивце, Музее современного искусства «Гараж», галерее Surface Lab, Веры Погодиной, Фонде культуры Екатерина, галерее ГРАУНД Солянка, кластере «Октава». Участница Биеннале уличного искусства АРТМОСФЕРА 2023. Работы находятся в собрании Государственного центра современного искусства, в коллекции Центра современного искусства Винзавод, в собрании кластера “Октава”, в коллекции Андрея Малахова и также частных собраниях.

Природа будущего

Фотографии: Валентина Ярцева, предоставлены PR-службой события

 

Топ статей