15 мая в Российском духовно-культурном православном центре в Париже Бахрушинский театральный музей представит выставку RePetition. Фотопроект к 100-летию со дня рождения великого хореографа организован при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Ролан Пети – автор более 100 балетов и номеров. Хореограф-визионер с безукоризненным вкусом и особенной эстетикой, создавший собственную театральную вселенную, оставил фантастическое наследие. Его балеты актуальны и сегодня — артисты мечтают танцевать персонажей, созданных Пети, а новое поколение хореографов вдохновляется творчеством Мастера.
«Бахрушинский музей продолжает добрую традицию партнерства с Российским духовно-культурным православным центром в Париже. Это наш совместный проект к 100-летию со дня рождения Ролана Пети. Мы рады представить уникальную авторскую фотовыставку о творчестве великого хореографа. Ролан Пети – эпоха в истории мирового и российского балета и единственный зарубежный хореограф, удостоенный государственной премии России. Маэстро крайне редко позволял снимать свои репетиции, но для Михаила Логвинова было сделано исключение. Гости выставки смогут увидеть уникальные кадры, снятые в России и во Франции», – рассказала генеральный директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова.
В составе экспозиции – фотоработы, запечатлевшие Мастера, а также звезд Большого и Мариинского театров, МАМТ им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, парижской Opera Garnier в его постановках. Важное место в проекте занимает снятый специально для RePETITion фильм-интервью народного артиста России, ректора Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Николая Цискаридзе, в котором он делится воспоминаниями о своей работе с маэстро.
История сотрудничества Ролана Пети с Россией насчитывает несколько десятилетий. В 1970-х его «Собор Парижской богоматери» произвел фурор в СССР. В 2003 постановка была воссоздана хореографом для труппы Большого театра. В 1973 году Пети поставил в Большом театре "Гибель розы" для Майи Плисецкой, в 1988 – "Сирано де Бержерака".
Тем не менее самым запоминающимся балетом, поставленным Пети в Большом, стала "Пиковая дама" (2001) на музыку Шестой симфонии Чайковского, где главные партии исполнили Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, Светлана Лунькина и Георгий Гераськин. Особое место в экспозиции выставки занимают фотографии знаменитой постановки.
В «Пиковой даме» Пети не изображал действительность, а выражал ее суть через страсть, через яростную, эмоциональную «взвинченность танца». «Пиковая дама» в постановке Пети – это контрастно, гротескно, выразительно. Минималистичность постановки оттеняет экспрессивность танца. Практически вся смысловая нагрузка в спектакле возложена на движение танцоров.
RePETITion стал четвертым проектом Бахрушинского театрального музея на площадке Российского духовно-культурного православного центра за прошедшие два года. Экспозиции, посвященные легендам балета Галине Улановой, Юрию Григоровичу и Майе Плисецкой, неизменно продлевались в связи с высоким интересом публики.
Бахрушинский театральный музей основан 29 октября 1894 года московским промышленником и меценатом Алексеем Александровичем Бахрушиным (1865 – 1929). При поддержке Министерства культуры РФ в рамках программы комплексного развития музея создается первый в России Музейно-театральный квартал на Павелецкой.
Бахрушинский музей – хранитель крупнейшей театральной коллекции России: более 1,5 млн экспонатов — это эскизы костюмов и декораций мастеров сценографии, сценические костюмы великих актеров, предметы декоративно-прикладного искусства, программы и афиши спектаклей, фотографии, портреты и редкие издания. Главное здание и 10 филиалов Бахрушинского находятся в Москве: 3 мемориальных дома (А.Н. Островского, М.Н. Ермоловой, М.С. Щепкина), 5 музеев-квартир (Вс.Э. Мейерхольда, Г.С. Улановой, М.М. Плисецкой, В.Н. Плучека, актёрской семьи М.В., А.А. Мироновых - А.С. Менакера), музей-мастерская театрального художника Д.Л. Боровского и музей-студия Радиотеатра.