Швейцарская часовая мануфактура Breguet и ярмарка Frieze Art Fair будут работать вместе в 2024 и 2025 годах. В этом году куратор Дженн Эллис выбрала работу с художницей Дон Нг, которая представила «Атлас нас». Эта работа является её восприятием времени через цвет, форму и форму и эмоциональные ассоциации.
Во время ярмарки современного искусства Frieze в Нью-Йорке Лионель а-Марка, генеральный директор Breguet и Дженн Эллис, независимый куратор искусства, приглашенный для создания выставки для ярмарки, обсуждали связь между часовым производством и изобразительным искусством.
Живущая в Лондоне Эллис сосредоточила свое внимание на работах сингапурской художницы Дон Нг, которая хорошо известна в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но не так сильно в США. Отправной точкой дискуссиии было размышление об эволюционных изменениях, идея о том, что, когда происходят изменения, мы знаем, что время безвозвратно ушло.
Ода процессу и мимолетной красоте, работа Нг началась с исследования артикуляции временности. Вместо того, чтобы полагаться на числовые термины, Нг обращается к самому эфемерному материалу, доступному ей в родном Сингапуре - льду - и на основе этого разработала эмоциональный язык созидания, разрушения, следа и воспоминаний.
Нг создаёт 60-килограммовые блоки из замороженного льда с краской внутри с мастерством химика, художника и скульптора, создавая топографическую смесь льда, пигментов, акварелей и красок. Слои нарастают, покрываются коркой и потом постепенно разрушаются в процессе таяния. Сфотографированные под разными углами в процессе распада, они составляют коллекцию работ Нг, известную как «Часы». Взяв названия произведений из текстов песен, которые Нг слушала при кропотливом создании каждого блока, она фиксирует момент бытия и воспоминаний.
Процесс создания произведения весьма непрост. После двух-трех месяцев создания слоеного ледяного пирога Нг фотографирует блок, выходящий из глубокой заморозки. Затем его помещают на гигантский поднос, чтобы улавливать и фиксировать распадающиеся пигменты, пока они выходят из материнской утробы ледяной глыбы в течение примерно 18 часов.
Видео документирует процесс плавления, когда слои отслаиваются и превращаются в воду. Их напряженная, но медитативная кончина в процессе перехода в другое агрегатное состояние запечатлена в замедленной съемке Нг под названием «Time Lost Falling in Love», отсылка к эластичности времени.
Когда плавление закончено, художница накрывает расплав акварельной бумагой и позволяет испарению сделать свое дело. Пигменты впитываются в бумагу, создавая абстрактную картину из «пепла», такую, как та, что была выставлена на стенде Breguet под названием «Дайте мне землю, много земли под звездным небом» и была обращена к оригинальной фотографии «материнской» ледяной глыбы.
«Она не использует шаблон, нет двух одинаковых ледяных глыб. В некотором смысле, это замысловато созданные часы в визуальной, скульптурной, эфемерной форме. Почему мы стали партнером ярмарки? Это показалось очень интересным, потому что Frieze – это современное искусство. Я думал о том, что Абрахам-Луи Бреге в свое время был ремесленником, художником, астрономом, инженером и как он произвел настоящую революцию в часовом деле.
В то время часы были скорее в стиле рококо — у них были огромные циферблаты, украшенные множеством деталей, и это были действительно внушительные и впечатляющие вещи. Breguet создал что-то очень чистое, очень изысканное. Я также думала о господине Бреге и его технической изобретательности и пришла к мысли, что именно этим и занимаются современные художники. Это люди, выражающие свои идеи через искусство», — говорит Лионель а-Марка. На Frieze Art Fair Breguet продемонстрировал две новые модели женских турбийонов.
«У нас в Breguet есть несколько турбийонов — в каждой коллекции есть как минимум один. Когда я посмотрел на предыдущие версии этих двух дамских вещей, мне показалось, что им не хватает женственности. Итак, в одном произведении мы сделали нечто более поэтичное: на мостике этих часов среди других звезд изображена падающая звезда.
Это отсылка к тому факту, что в 1801 году, когда Абрахам-Луи Бреге изобрел турбийон, он взял это название буквально из космоса, потому что был астрономом. Когда он смотрел на звезды, ему пришло в голову название турбийон, которое он дал своему изобретению.Другая часть украшена бриллиантами разного размера вокруг продолговатого отверстия, что дает возможность еще больше восхититься механизмом турбийона.
Что касается минутного репетира, который является символом Breguet, то здесь важны четкость и сила звука. Проблема здесь в том, что это маленький кусочек, а для звука нужен воздух, пустота. В закрытых часах очень мало воздуха, очень мало места. Это был технический прогресс компании Breguet. У нас есть минутный репетир, который звонит громко и четко.
Это потому, что на производстве у нас есть безэховая камера. В эту звукоизолированную комнату действительно не доносится внешний звук, так что это похоже на музыкальную студию, и мы действительно можем измерить четкость звука», – продолжил Лионель а-Марка.