Автор : Олег Шаран
15 июль 2020 г.
 

 

С 16 по 17 июля артист Майлз Гринберг (22 года) осуществит самый длинный и сложный перфоманс в новейшей истории под названием OYSTERKNIFE. В прямом эфире Института Марины Абрамович Гринберг будет бесконечно идти по конвейерной ленте в пустом Phi Centre в центре Монреаля на протяжении 24 часов. Название перфоманса «OYSTERKNIFE» вдоховлено эссе Зоры Нил-Херстон 1928 года «Каково это быть окрашенным мной», в котором она писала, что не «Плачет о мире… Я слишком занята, затачивая свой устричный нож». Майлз Гринберг - один из самых многообещающих артистов нового поколения, который, закончив традиционное образование в 17 лет, начал четырехлетний исследовательский проект, изучающий, как движение и архитектура связаны с телом. Его заметила и взяла под своё крыло бабушка современнего искусства Марина Абрамович. Черпая вдохновение из японских танцевальных ритуалов буто и вуду на Гаити, артист из Квебека доводит собственное тело до предела многочасовыми представлениями. Одно из последних представлений Гринберга, вдохновленное «Солярисом» Тарковского 1972 года, длилось семь часов в нью-йоркской галерее «Перротина»: колонны были покрыты зеркалами, полы были усыпаны цветами, а с потолка капал кукурузный сироп. Среди всего этого безумия Гринберг стоял на вращающемся камне, держа над своей головой ветку магноли. Артист считает:

  • В искусстве никогда не бывает больше боли, чем в реальной жизни.
  • Я помню, как думал о смерти с самого раннего возраста. Не было времени, когда я думал бы, что смогу жить вечно.
  • Мне интересно, что люди делают в религии. Смирение, мытье ног ... есть все эти разные формы, которые мы принимаем. На религиозных церемониях столько хореографии. Я поехал на Гаити и во время ритуалов вуду стал свидетелем одного из самых удивительных танцев моей жизни.
  • Мой идеальный опыт просмотра искусства - надеть наушники, послушать Radiohead и пройтись по Лувру.

Перфоманс будет транслироваться на экранах вокруг Phi Centre и демонстрироваться в прямом эфире на веб-сайте MAI.

mg

mg2

mg3

mg4

mg5

Топ статей