18 и 19 декабря на основной сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера. Режиссёром станет Евгений Писарев, для которого эта постановка — вторая в Театра Наций после музыкальной драмы «Кабаре», удостоенной пяти национальных театральных премий «Золотая маска», в том числе за лучшую режиссуру в оперетте/мюзикле.
Роли в новой постановке исполнят Сергей Волков, заслуженный артист России Игорь Гордин, народная артистка России Ирина
Купченко, Аня Чиповская, народный артист России Денис Суханов, Мила Ершова, Григорий Верник, Глеб Шевнин и другие.
«Тартюф» — одна из самых популярных комедий Мольера. Она написана в 1664 году и в яркой форме обличает ханжество, льстивость и лицемерие. Её главный герой Тартюф — законченный плут, соблазнитель, шпион и доносчик. Он совершает «свои пакостные деяния», но при этом постоянно цитирует Священное Писание.
По этой пьесе поставлено множество выдающихся спектаклей, среди которых «Тартюф» Анатолия Эфроса со Станиславом Любшиным, Александром Калягиным и Анастасией Вертинской в главных ролях, премьера которого состоялась в 1981 году на сцене филиала МХАТа им. М. Горького, чьё здание теперь занимает Театр Наций.
«Евгений Витальевич Миронов снова, как и в случае с "Кабаре", угадал мою давнюю мечту. Когда-то, ещё школьником мне посчастливилось увидеть "Тартюфа" Анатолия Эфроса, потому представить сегодня свою версию лучшей пьесы Мольера — это и
большая ответственность, и подарок судьбы!» — говорит Евгений Писарев. По его словам, постановка Эфроса была решена в традиционной, игровой манере.
Режиссер предлагает взглянуть на классический сюжет, как на реальную историю наших дней, используя новый перевод, но старые людские пороки. Действие происходит во Франции в особняке буржуазного семейства, которое в антураже доступных в загнивающей Европе Balenciaga и IKEA (смешать, но не взбалтывать), живет по словам одного из героев: «В эпоху лже-святых и псевдо-храбрецов».
В трактовке Писарева — Тартюф не «мошенник двоедушный», а циник, для которого благочестие и морализаторство — оружие, с помощью которого он хочет отобрать у Оргона всё: дом, семью, деньги...
Несмотря на такой серьёзный заход, по жанру наша постановка — семейное драмеди в стиле сатирического сериала "Наследники". И я надеюсь, что зрителю будет смешно, потому что все ситуации узнаваемы, а параллели очевидны».
В соответствии с режиссёрским замыслом художник Зиновий Марголин создаст пространство, в котором Франция времён Людовика XIV соединится с современностью, а художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили придумает больше 20 костюмов. Перед
ней стоит задача, вдохновляясь ритмами и энергетикой сегодняшнего дня, подчеркнуть с помощью одежды социальные маски и устоявшиеся образы, выбранные для персонажей режиссёром.