10, 11, 23, 24 октября на основной сцене Театра Наций состоится премьера спектакля Константина Богомолова «На всякого мудреца». Режиссёр взял за литературную основу своей постановки классическую пьесу Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Её главный герой — бедный молодой человек Егор Глумов, проживающий в одной квартире с мамой.
Чтобы выбиться в люди, он решает построить карьеру в высших кругах через знакомства, которые ему обеспечивает богатый дядюшка. Оттолкнувшись от этого сюжета Богомолов переносит действие в сегодняшнее время, превращая комедию XIX века в едкую сатиру на современную жизнь российской элиты. «Я нежно люблю Александра Островского, но давно не ставил его пьес. И вот появилась прекрасная возможность зайти на эту территорию. В комедии «На всякого мудреца довольно простоты» больше сатиры, чем мелодрамы. И мы постараемся использовать весь её актуальный иронический потенциал. Я не скрываю, что переписывал текст Островского, добавляя из других, казалось бы, бесконечно далеких от Александра Николаевича авторов, сочиняя самостоятельно.
В случае с Островским мне кажется это наиболее естественным, потому что он писал свои комедии про здесь и сейчас, реагировал на яркие события своего времени. Но тем не менее, как всякий талантливый драматург, Островский заложил в них универсальные коды, которые продолжают работать, даже если применить к пьесам принцип импровизационного, вольного авторского развития. Поэтому мой спектакль будет и по пьесе Островского, и на основе нашей сегодняшней жизни», — говорит Константин Богомолов.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
По задумке режиссёра у спектакля «На всякого мудреца» помимо сатирического будет и второй план. Это грустная и трогательная история про то, что никто в современном мире не умеет любить, несмотря на постоянные разговоры о сексе. «На всякого мудреца» — вторая после «Гаргантюа и Пантагрюэль» постановка Константина Богомолова в Театре Наций, также исследующая тему человеческих пороков.
В спектакле «На всякого мудреца» играют как постоянно задействованные в спектаклях Театра Наций артисты Александр Новин, Виктор Вержбицкий, Игорь Гордин, Ольга Лапшина, Сергей Епишев, так и впервые сотрудничающие с театром Александр Семчев, Марина Зудина, Игорь Миркурбанов, Вячеслав Чепурченко, Кирилл Власов, Григорий Верник, Даниил Чуп.
Константин Богомолов — режиссёр, художественный руководитель Театра на Бронной. В 1997 году окончил филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, в 2003 — ГИТИС им. А. В. Луначарского (курс А. Гончарова). Работал штатным режиссёром Театра под руководством Олега Табакова, помощником художественного руководителя МХТ им. А. П. Чехова, штатным режиссёром московского театра «Ленком».
Поставил более пятидесяти спектаклей в различных театрах России и за рубежом, в том числе «Волки и овцы» (2009, Театр Олега Табакова), «Идеальный муж. Комедия» (2013, МХТ им. А. П. Чехова), «Карамазовы» (2013, МХТ им. А. П. Чехова), «Гаргантюа и Пантагрюэль» (2014, Театр Наций), «Князь» (2016, «Ленком»), «Три сестры» (2018, МХТ им. А. П. Чехова ), «Слава» (2019, БДТ им. Г. А. Товстоногова), «Преступление и Наказание» (2019, «Приют комедианта»), «Бесы Достоевского» (2020, Театр на Бронной), «Кармен» (2021, Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского). Снял первый сезон популярного сериала «Содержанки», а также сериалы «Безопасные связи» и «Хороший человек», сыграл главную роль в сериале Федора Бондарчука «Псих».
Театр Наций с 2006 года возглавляет народный артист Российской Федерации Евгений Миронов. За это время ему удалось привлечь к совместной работе главных мировых и российских режиссёров: Роберта Уилсона, Робера Лепажа, Томаса Остермайера, Стефана Брауншвейга, Кирилла Серебренникова, Максима Диденко, Константина Богомолова и многих других. Театр регулярно обращается как к классике, так и творчеству современных авторов: Ивану Вырыпаеву, Дункану Макмиллану, Мариусу фон Майенбургу, Эльфриде Елинек и Ярославе Пулинович.
Фотографии: пресс-служба Театра Наций/Ира Полярная