Автор : Дэн Абрамов
18 янв 2022 г.
 

Microsoft публично объявила о плане приобретения лидера в разработке игр и издателя интерактивного развлекательного контента компании Activision Blizzard. Запланированное приобретение, которое будет стоить десятки миллиардов долларов, включает в себя культовые франшизы от студий Activision, Blizzard и King, такие как «Warcraft», «Diablo», «Overwatch», «Call of Duty» и «Candy Crush». Поклонников культовых игр и акционеров компании от такой новости ожидаемо штормит, а цена акций стремительно растёт.

Сейчас, когда в игры на мобильных, приставках, консолях и компьютерах активно играют три миллиарда человек, а новое поколение увлечено интерактивными развлечениями, такой вид развлечения является крупнейшим и самым быстрорастущим. Сегодня Microsoft Corp. объявила о планах по приобретению гиганта Activision Blizzard Inc., лидера в области разработки игр и издателя интерактивного развлекательного контента. Это приобретение ускорит рост игрового бизнеса Microsoft на мобильных устройствах, ПК, консолях и в облаке и предоставит строительные блоки для создания собственной метавселенной.

Microsoft приобретет Activision Blizzard по цене 95,00 долларов за акцию в рамках полностью денежной сделки на внушающую уважение сумму 68,7 миллиардов долларов. Когда сделка будет закрыта, Microsoft станет третьей по величине игровой компанией в мире по выручке после Tencent и Sony. Запланированное приобретение включает в себя культовые франшизы от студий Activision, Blizzard и King, такие как «Warcraft», «Diablo», «Overwatch», «Call of Duty» и «Candy Crush», в дополнение к глобальным киберспортивным мероприятиям Major League Gaming. У компании есть студии по всему миру, в которых работает около 10 000 сотрудников.

«Игроки во всем мире любят игры Activision Blizzard, и мы верим, что у творческих команд впереди всё самое лучшее. Вместе мы построим будущее, в котором люди смогут играть в те игры, в которые они хотят, практически в любом месте», — прокомментировал новость Фил Спенсер, генеральный директор Microsoft Gaming.

Бобби Котик продолжит работу в качестве генерального директора Activision Blizzard и он и его команда будут по-прежнему сосредоточены на усилиях по дальнейшему укреплению культуры компании и ускорению роста бизнеса. Как только сделка будет закрыта, бизнес Activision Blizzard будет подчиняться Филу Спенсеру, генеральному директору Microsoft Gaming. 

Microsoft Activision Blizzard

«Сегодня игры — самая динамичная и захватывающая категория развлечений на всех платформах, и они будут играть ключевую роль в развитии платформ метавселенной, — сказал Сатья Наделла, председатель и главный исполнительный директор Microsoft. «Мы вкладываем значительные средства в контент мирового уровня, сообщество и облачные технологии, чтобы открыть новую эру игр, которая ставит игроков и создателей на первое место и делает игры безопасными, инклюзивными и доступными для всех».

Мобильные устройства — это крупнейший сегмент игр: почти 95% всех игроков во всем мире наслаждаются играми на мобильных устройствах. Благодаря  командам профессионалов и технологиям Microsoft и Activision Blizzard дадут игрокам возможность наслаждаться самыми захватывающими франшизами, такими как «Halo» и «Warcraft», практически в любом месте. С такими играми, как Candy Crush, мобильный бизнес Activision Blizzard представляет значительные возможности для Microsoft в этом быстрорастущем сегменте.

«Более 30 лет наши невероятно талантливые команды создавали одни из самых успешных игр, — сказал Бобби Котик, генеральный директор Activision Blizzard. «Сочетание талантов мирового класса Activision Blizzard и выдающихся франшиз с технологиями Microsoft, с распространением, доступом к талантам, амбициозным видением и общей приверженностью играм и инклюзивности, поможет обеспечить наш дальнейший успех в отрасли с растущей конкуренцией».

Это приобретение также укрепит портфолио Microsoft Game Pass за счет планов запуска игр Activision Blizzard в Game Pass, который достиг нового рубежа в более чем 25 миллионов подписчиков. Благодаря почти 400 миллионам активных игроков Activision Blizzard в 190 странах и франшизам стоимостью три миллиарда долларов это приобретение сделает Game Pass одной из самых привлекательных и разнообразных линеек игрового контента в отрасли. После закрытия сделки Microsoft будет иметь 30 внутренних студий разработки игр, а также дополнительные возможности для публикации и производства киберспорта.

Сделка подлежит обычным условиям закрытия, завершению нормативной проверки и одобрению акционеров Activision Blizzard. Ожидается, что сделка будет закрыта в 2023 финансовом году, и после закрытия  увеличит прибыль на акцию без учета GAAP. Сделка была одобрена советами директоров как Microsoft, так и Activision Blizzard.

Топ статей

Читать больше