На прошлой неделе Apple представила линейку предстоящих продуктов во время мероприятия Spring Loaded, включая новый невероятно плоский iMac и долгожданные маяки слежения AirTags. В дополнение к предстоящим новинкам, некоторые фанаты заметили ещё одно удивительное обновление в рекламном ролике технологической компании для iMac.
Как отметили самые зоркие и внимательные пользователи в Интернете, радужный логотип Apple 1977 года был обновлен с использованием более темных тонов, каждый из которых представляет варианты цветовой гаммы новых iMac с мегачипом M1. Оригинальный дизайн был разработан Робом Яноффом, вдохновленным культурой хиппи того времени. Логотип дебютировал с первым персональным компьютером компании Apple II.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
На пресс-конференции в 1981 году журналист спросил, почему Джобс выбрал название Apple. На этот вопрос он ответил: «Я люблю яблоки и люблю их есть. Но основная идея Apple – сделать простоту для публики наиболее изощренной, и всё, ничего больше. Плод познания, яблоко». Это было просто, но сильно. Стив Джобс хотел, чтобы название и логотип Apple были объединены в одно целое и вскоре нанял графического дизайнера по имени Роб Янофф, который затем создал ставший уже классическим и всемирно известным логотип надкушенного яблока.
Когда в начале 1977 года у Роба Яноффа была запланирована первая встреча со Стивом Джобсом, Apple Computer всё еще находилась на стадии запуска и далеко не достигла высот мега-компании, которую мы знаем сегодня, а компания проработала менее одного года. Офисы Apple располагались в местном торговом центре, а в состав микробизнеса входили всего три партнера – Стив Джобс, Стив Возняк и Майк Марккула.
Оригинальный дизайн логотипа Яноффа содержал радужный спектр, отсылку к компьютеру Apple Apple II, который был первым в мире компьютером с цветным дисплеем. Логотип дебютировал незадолго до запуска компьютера. Дизайнер рассказывал, что не было никакого специального выбора цветов и их расположения, отметив лишь, что Джобс хотел, чтобы вверху был зеленый, «потому что должен быть листок».
По словам Яноффа, «укус» в логотипе Apple изначально был сделан для того, чтобы люди знали, что это яблоко, а не помидор черри. Кроме того, он позволял играть словами (укусить/байт), что стало подходящим якорем для технической компании. Когда дизайнера спросили, как он это придумал, он объяснил, что «на самом деле это было очень просто. Я просто купил связку яблок, положил их в миску и рисовал около недели, чтобы упростить форму». Цветовая схема радуги была намеком на Apple II, который был первым персональным компьютером в мире с цветным дисплеем.
Дизайн лого Apple с разноцветными полосами был незамедлительно одобрен для производства Стивом Джобсом. Затем был разработан дизайн для печатной рекламы, вывесок, эмблем оборудования, и всё это в рамках подготовки к запуску компьютера Apple II в апреле 1977 года на главной компьютерной ярмарке Западного побережья. В течение следующих 20 лет знаменитый логотип «радужной версии» украшал все продукты Apple, от компьютерных продуктов до КПК Newton.
Разноцветный логотип Apple использовался в течение 22 лет, прежде чем он был исключен Стивом Джобсом менее чем через год после его возвращения в Apple в 1997 году. Вместо него появился новый логотип, в котором цветные полосы были заменены на более современный монохромный вид, который за последние несколько лет приобрел множество размеров и цветов. Однако общий силуэт логотипа не изменилась по сравнению с его первоначальным созданием 44 года назад.
44 года спустя классический логотип был обновлен, когда неделю назад была представлена линейка новых цветных iMac M1. Цвета в логотипе стали немного темнее, чем цвета оригинального логотипа 1977 года, при этом каждая из горизонтальных полос цвета представляет новые цвета корпусов в линейке M1. И хотя обновление не совсем соответствует оригинальному дизайну Яноффа, мы уверены, что фанаты оценят флешбэк на 44 года назад, который компания подарила своим истинным фанатам. Останется ли старый/новый логотип и дальше непонятно, вероятно, это лишь маркетинговый ход в честь первого за долгое время обновления знаковых для компании компьютеров.
В среду компания Apple объявила финансовые показатели за второй квартал 2021 финансового года, завершившийся 27 марта 2021. Доход компании за квартал составил 89,6 млрд долларов США, что на 54% выше по сравнению с годом ранее, а чистая прибыль на акцию за квартал составила 1,40 доллара. Международные продажи составили 67 процентов от квартального дохода.