Автор : Алексей Романов
22 мая 2024 г.
 

Costa Coffee выпускает «Латтеномику» — отчет, в котором подробно рассматриваются привычки потребления кофе в Великобритании – их влияние и воздействие. Используя показатели продаж и совокупные данные каждого магазина Costa Coffee и франчайзинговых партнеров за последние 24 месяца, отчет дает беспрецедентное представление о потребительских тенденциях в постпандемическую эпоху.

В отличие от других заведений индустрии гостеприимства, кофейни в последние годы пережили шторм ослабления доверия потребителей и экономических потрясений. Общее количество кофеен в Великобритании за последние 12 месяцев выросло на 353, и исследователи рынка прогнозируют, что к январю 2029 года в Великобритании будет более 11 600 точек розничной торговли кофе.

Ник Ридли, директор по недвижимости Costa Coffee, говорит: «Главные улицы часто изображают как бедствующие, но при правильном сочетании розничной торговли и гостеприимства они будут продолжать процветать. Вот почему такие бренды, как Costa Coffee, играют решающую роль с экономической и экономической точки зрения. социальная точка зрения».

Данные Costa Coffee показывают постоянство посещаемости в выходные дни за последние два года, что позволяет предположить, что торговля в выходные дни остается сильной, несмотря на давление на стоимость жизни. Посещаемость после 17:00 также увеличилась: 5,4% молодых людей в возрасте до 35 лет посещают кафе ранним вечером, что, совпадая со снижением потребления алкоголя среди молодых потребителей, представляет интересную роль и функцию для кофеен в вечернее хозяйство.

Ридли добавляет: «Кофейни могут играть более важную роль в вечернем пространстве для молодых потребителей, которые не хотят употреблять алкоголь, но всё еще ищут общительности, которую может предложить паб. Мы всегда ищем возможность предложить то, что ищут наши клиенты: место, где можно продуктивно, творчески или просто развлечься».

После пандемии потребление контента на мобильных устройствах росло в геометрической прогрессии из-за роста гибридной и удаленной работы. В результате количество точек Drive-Thru по всей стране выросло на 15,1% за последние 12 месяцев, из которых Costa Coffee управляет 43% из них. Costa Coffee также имеет более 14 800 автоматов самообслуживания Costa Coffee Express по всей стране, чтобы обеспечить отличный кофе одним нажатием кнопки.

При этом на рынке готовых к употреблению напитков также наблюдается значительный рост среди потребителей, ограниченных во времени. Данные о продажах Costa Coffee показывают, что 20% людей в возрасте до 35 лет покупают RTD [ready-to-drink], по сравнению с лишь 6% среди людей старше 55 лет.

Эндрю Миллер, директор Costa Express & Costa Corporate Partnerships, говорит: «Хотя потребители всё ещё хотят посещать традиционные кофейни, мы также видим клиентов, у которых мало времени, поэтому скорость обслуживания, технологии и удобство действительно важны. Машины Costa Express, ориентированные на путешествия и удобство, позволили нам охватить этих клиентов и продолжать служить брендом, который удовлетворяет потребности всех клиентов».

Такие технологические достижения позволяют таким брендам, как Costa Coffee, обеспечивать более высокую скорость обслуживания клиентов, сохраняя при этом то же качество, что и напитки в магазине, предлагая те же возможности персонализации. Миллер добавляет: «В результате мы работаем над развитием нашей услуги Costa Coffee Express, чтобы люди ожидали, что смогут заказать почти тот же напиток и получить такие же впечатления от кофемашины, как и в кофейне».

Кастомизация кофе становится всё более популярной. По данным экспертов Costa Coffee, в то время как две трети британских потребителей предпочитают классический латте или капучино, остальные становятся всё более смелыми в изменении вкусов кофе. Данные о продажах показывают, что более трети (36,4%) потребителей в Великобритании подбирают напитки в соответствии со своими предпочтениями в сегменте молока, при этом самым популярным считается овсяное молоко (31,4%).

Аналогичным образом, вкусовые тенденции продолжают разрушать классический рынок кофе. Данные Costa Coffee показывают, что 40% клиентов любят добавлять ароматный сироп в свой горячий напиток, когда есть такая возможность, при этом наиболее популярными вкусами являются карамель, ваниль и фундук. Однако данные также показывают, что ароматизирующие сиропы наиболее популярны среди молодых потребителей (34% представителей поколения Z против 5,3% людей старше 55 лет).

Более того, исследование Costa Coffee's Store Of the Future, новой программы редизайна магазинов, запущенной в 2019 году, также показало, что люди в два раза чаще персонализируют свой кофе при заказе через цифровой экран заказа, а не через заказ посредством баристы, так как всё ещё боятся осуждения;

Сандра Феррейра , директор по инновациям в сфере напитков Costa Coffee, говорит: «Помимо индивидуальной настройки, потребители также хотят получать мультисенсорные впечатления от своих напитков, и мы наблюдаем рост спроса на текстуру напитков с добавлением холодной пены и пузырьков, например Тропический манго-баббл-фраппе с пузырьками или взбитый латте со льдом».

Результаты отчета Lattenomics отражают огромные социально-экономические изменения в сфере потребления кофе и необходимость инноваций в отрасли, чтобы продолжать удовлетворять растущие запросы потребителей. «Мы находимся на многих главных улицах и являемся одним из самых любимых брендов, поэтому мы обязаны дать людям повод вернуться», — говорит Феррейра. 

Компания Costa, основанная в Лондоне итальянскими братьями Серджио и Бруно Коста в 1971 году, сейчас имеет 2800 магазинов по Великобритании и Ирландии. Costa Coffee присутствует в 45 странах мира и имеет более 130 магазинов по всему миру. 

Топ статей

Читать больше