Автор : Алексей Романов
22 янв 2024 г.
 

Классическая брассерия с элементами авторской кухни Abbé Brasserie с размахом готовится отмечать День рождения баночного пива, который принято праздновать во всем мире 24 января. В честь праздника каждый гость брассерии получит в подарок пиво Abbé в алюминиевой упаковке.

Расположенный на Цветном бульваре, ресторан Abbé Brasserie получил широкую известность благодаря гастрономической концепции, которая строится вокруг классической бельгийской кухни в современной интерпретации с акцентом на филигранные техники приготовления и на высокое качество продуктов, традиционных для всех проектов Алексея Пинского.

Философия ресторана полностью отражена в пивной карте, в которой с особой скрупулезностью и тщательностью собрано 270 видов пива: от всевозможных лагеров, элей и стаутов до редких сортов траппистского пива, ламбиков и гёзов — «‎бельгийского шампанского», 20 из которых представлено на кранах. Открывшись в сентябре 2023 года, ресторан уже успел войти в число избранных мест для истинных ценителей пенного напитка.

Во всем мире 24 января принято отмечать День рождения баночного пива, именно в этот день в далеком 1935 году оно поступило в широкую продажу и сразу же стало пользоваться колоссальной популярностью. В ходе празднования команда Abbé Brasserie дарит каждому гостю банку пива Abbé (Blonde, Brune) - традиционный эль в бельгийском стиле, который станет прекрасной гастрономической парой к обеду или ужину. 

Abbé Brasserie Menu

Дебют баночного пива состоялся 24 января 1935 года. В сотрудничестве с American Can Company компания Gottfried Krueger Brewing Company доставила 2 000 банок Krueger's Finest Beer и Krueger's Cream Ale верным любителям Крюгера в Ричмонде, штат  Вирджиния. 91% пьющих одобрили баночное пиво, что побудило компанию дать зеленый свет дальнейшему производству.

К концу XIX века банки сыграли важную роль в массовом распространении продуктов питания, но только в 1909 году компания American Can Company предприняла первую попытку производить пиво в банках. Это не увенчалось успехом, и American Can Company пришлось дождаться окончания сухого закона в Соединенных Штатах, прежде чем повторить попытку. Наконец, в 1933 году, после двух лет исследований, компания American Can разработала банку, которая находилась под давлением и имела специальное покрытие, предотвращающее химическую реакцию шипучего пива с банкой.

Идея баночного пива оказалась труднопродаваемой, но Krueger's преодолела свои первоначальные сомнения и стала первой пивоварней, продававшей баночное пиво в Соединенных Штатах. Реакция была ошеломляющей. В течение трех месяцев более 80% дистрибьюторов продавали баночное пиво Krueger, а Krueger's легко забрала рыночную долю «большой тройки» национальных пивоваренных компаний – Anheuser-Busch, Pabst и Schlitz. Конкуренты вскоре последовали этому примеру, и к концу 1935 года было произведено и продано более 200 миллионов банок пива.

Покупка банок, в отличие от бутылок, не требовала от потребителя внесения залога. Банки также было легче штабелировать, они были более долговечными и требовали меньше времени для охлаждения. В результате их популярность продолжала расти на протяжении 1930-х годов, а затем резко возросла во время Второй мировой войны, когда американские пивовары отправили миллионы банок пива солдатам за границу. После войны национальные пивоваренные компании начали пользоваться преимуществами массового распространения банок и смогли консолидировать свою власть над некогда доминирующими местными пивоварнями, которые не могли контролировать затраты и операции так же эффективно, как их национальные коллеги.

Сегодня баночное пиво составляет примерно половину пивной индустрии США с оборотом в 20 миллиардов долларов. Не всё это исходит от крупных национальных пивоваров: в последнее время возобновился интерес к консервированию со стороны микропивоваров и продавцов элитного пива, которые понимают, что банки гарантируют чистоту и вкус, предотвращая световые повреждения и окисление.

 

 

Топ статей

Читать больше