С наступлением пандемии и локдаунов продажи презервативов неожиданно резко упали, поскольку люди меньше встречались с другими людьми и пушествовали, больше находились в стрессе и откладывали половую жизнь на потом. Но теперь, когда всё больше людей проходят вакцинацию, ограничения по безопасности от Covid-19 ослабляются и оживают авиаперевозки, у производителей презервативов больше нет проблем с увеличением своих продаж.
Продажи мужских презервативов в США выросли на рекордные 23,4% до 37 миллионов долларов за четыре недели, закончившиеся 18 апреля, по сравнению с тем же периодом год назад, согласно последним данным IRI, исследовательской фирмы, которая отслеживает данные о точках продаж в продуктовых магазинах, аптеках и других каналах розничной торговли.
По данным IRI, после падения продаж на 4,4% за весь 2020 год. Reckitt Benckiser, производитель презервативов Durex, заявил в среду, что Durex зафиксировала двузначный процентный рост продаж в последнем квартале по сравнению с тем же кварталом прошлого года. Компания не приводит конкретных цифр по Durex, но объясняет недавний рост ослаблением правил социального дистанцирования. Компания видит «улучшения для Durex на рынках, где социальные ограничения смягчаются», как сказал в среду аналитикам генеральный директор Лаксман Нарасимхан.
Church & Dwight, производитель презервативов, заявил в январе, что этот год выглядит «многообещающим» для продаж презервативов. «Ещё более ожидаемый рост продаж наблюдается в категории презервативов, поскольку презервативы означают удовольствие. Люди в возрасте от 18 до 24 лет не могут дождаться возвращения к своей социальной жизни», - сказала директор по маркетингу Бритта Бомхард. А в четверг генеральный директор Мэтт Фаррелл сказал аналитикам, что презервативы «будут обеспечивать рост в годовом исчислении по мере открытия общества и большей мобильности потребителей».
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
Даже до пандемии продажи презервативов были достаточно вялыми. Согласно данным IRI, продажи упали на 2,4% в 2017 году и на 3,4% в 2018 году, а в 2019 году выросли на жалкие 1,2%. Руководители Church & Dwight заявили в своей ежегодной документации за февраль 2020 года, что «использование презервативов снизилось из-за снижения численности населения от 18 до 24 лет, альтернативных вариантов контроля рождаемости, меньшего страха перед ВИЧ, меньшего количества половых актов и усиления конкуренции».
Кевин Гранди, аналитик по потребительским товарам в Jefferies, сказал, что в последние годы презервативы теряют долю рынка по сравнению с другими формами контрацепции, в том числе с таблетками для женщин. Согласно исследованию учёных из Университета Индианы и Каролинского института Швеции, опубликованному в медицинском журнале JAMA Network Open, в период с 2000 по 2018 год отсутствие интереса к сексу среди взрослых в США увеличилось, преимущественно среди молодых мужчин.
Исследователи объяснили это тем, что у молодых американцев стало меньше секса, чем у их родителей, множеством факторов, в том числе более поздним взрослением и развитием технологий и социальных сетей, которые подменяют интимную жизнь, предлагая её симулякры. Учёные обнаружили, что безработные, люди, работающие неполный рабочий день или имеющие более низкий доход мужчины с большей вероятностью будут вести половую жизнь, отметив, что процент сексуально неактивных мужчин в возрасте от 18 до 24 лет увеличился с 18,9% в период с 2000 по 2002 год до 30,9%. в период с 2016 по 2018 год.