В идеале Harrods является тем местом, где можно купить предметы роскоши в Лондоне. Однако, недавно универмаг подвергся резкой критике индийских активистов за продажу клатчей в форме индуистского божества Ганеши. Изображение божества в исполнении американского бренда Judith Leiber на клатче с кожаной подкладкой за 6 340 фунтов стерлингов было раскритиковано как унизительное.
Кошельки и клатчи Judith Leiber, продающиеся всего в четырёх уникальных бутиках по всему миру, два из которых находятся в Индии, могут стоить до нескольких тысяч долларов. Они давно стали символом статуса для миллионов женщин, в том числе нескольких первых леди президента США, которым дизайнер, скончавшаяся в 2018 году, их лично подарила: Мэми Эйзенхауэр, Барбара Буш и Хиллари Клинтон. Однако, тема фруктов, животных и экзотических существ, любимая брендом, на этот раз их подвела.
Универмаг и сам бренд обвинили в том, что они обращается с индуистскими богами «как с модными аксессуарами», и в конечном итоге вынудили прекратить продажу скандальной роскошной сумки в Лондоне. Скандал разгорелся после того, как члены индуистской общины раскритиковали руководство универмага за продажу сумки, сделанной в Италии, в виде бога Ганеши с подкладкой из кожи, что противоречит их религиозным убеждениям об отсутствии жестокости по отношению к животным.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми
Скандальная сумка размером 10,79 см. x 15,87 см. x 7,62 см., получившая название Ganesh Shri, разработана брендом Judith Leiber. Компания известна продажей ярких сумок, в том числе инкрустированных кристаллами Swarovski бутылочек для таблеток, и может похвастаться такими клиентами, как Бейонсе, Дженнифер Лопес и Ким Кардашян. Многие индуисты считают изображение их божеств на любых товарах унижающим их религию и превращающим их в товар.
Они также верят в ненасилие в отношении животных, поэтому использование кожи считается особенно чувствительным, особенно в религиозном контексте. Как заявила Нандини Сингх, руководитель отдела социальных сетей в Reach, эта сумка является насмешкой и унизительна для индуистской веры. «Наши боги не являются модными аксессуарами, и представлять их таковыми очень неуважительно», - сказала она.
Сингх также добавила: «Наша культура и традиции очень ярки и красочны, поэтому мы понимаем, что они могут быть привлекательными с эстетической точки зрения. Однако, обидно, когда элементы нашей культуры и религии вырываются из контекста и затем представляются в явно оскорбительной форме». После критики Harrods извинился: «Спасибо, что довели это до нашего сведения; мы сняли сумку с продажи с нашего сайта».
Harrods удалил товар из продажи после протеста в социальных сетях, но многие хотели бы узнать, почему он вообще появился на складе. Раджниш Кашьяп, директор Hindu Council UK, сказал: «Возникает серьезный вопрос: почему всемирно известный бренд не проводит надлежащих исследований религии и веры, чтобы выяснить, что [его продукция] значит для людей? люди, которые следуют этой вере. Это культурное и религиозное присвоение». Сингх поддержала коллегу: «Будет хорошо, если они и другие подобные продавцы будут проводить проверки и принимать меры, чтобы подобные грубые ошибки не повторились».
«Нам очень жаль слышать, что наша сумка нанесла оскорбление индуистскому сообществу, - сказала президент Judith Leiber Лела Кацунэ, - (нашими) целями всегда было создание уникальных предметов, которые с уважением прославляют искусство, людей и культуру. Однако, теперь, когда мы знаем, что кожаная подкладка в сумке противоречит индуистской системе верований, мы немедленно прекращаем производство этой сумки с кожаной подкладкой. В дальнейшем эта сумка будет производиться с синтетической подкладкой. Покупатели, купившие сумку, смогут бесплатно заменить кожаную подкладку на синтетическую внутреннюю часть».
Сумка, изначально продававшаяся в розницу по цене 6 340 фунтов стерлингов/663 000 рублей, больше не доступна для покупки в Harrods, но осталась в продаже в интернет-магазине самого бренда. В прошлом месяце Рианна разозлила индусов, разместив в Instagram свою фотографию с украшенным бриллиантами кулоном с изображением Ганеши, а Louis Vuitton в прошлом году подвергся подобным обвинениям, выпустив коврик для йоги из яловой кожи. Индийские активисты считают, что подобные инциденты продолжаются из-за отсутствия «религиозной грамотности и понимания среди руководства корпоративных организаций».