В сентябре прошлого года появились сообщения о том, что президентский самолет США следующего поколения может быть оснащён сверхзвуковыми реактивными двигателями, способными перемещать пассажиров по миру со скоростью, вдвое превышающей скорость звука. Сверхзвуковой самолет «позволит ключевым лицам, принимающим решения, и командам путешествовать по миру вдвое быстрее, чем сейчас», - сообщает президентское и исполнительное управление по воздушным перевозкам США.
ВВС США был заключен контракт на миллион долларов с калифорнийским стартапом Exosonic для создания сверхзвукового самолета, который можно было бы использовать как Air Force One. Компания Exosonic получила контракт от президентского и исполнительного управления по воздушным перевозкам после того, как произвела впечатление на военных своей концепцией сверхзвукового двухрежимного самолета с возможной скоростью полёта 1,8 Маха. В рамках сделки исследовательская лаборатория Air Force Research Lab поможет Exosonic разработать коммерческий сверхзвуковой самолет и модифицировать его для использования в качестве служебного транспортного средства для первых лиц государства.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми!
«Президентский и исполнительный директорат по воздушным перевозкам очень рады объединиться с Exosonic в нашем стремлении изменить будущее административных воздушных перевозок. Как всегда, мы гордимся тем, что возглавляем поставку передовых технологий в мир. Мы доказываем, что ВВС США могут совершить технологический скачок, увеличивая при этом возврат инвестиций налогоплательщиков», - сказал бригадный генерал Райан Бриттон, исполнительный директор программы ВВС по президентским и административным воздушным перевозкам.
Соучредитель и главный исполнительный директор Exosonic Норрис Ти ранее трудился в Lockheed Martin авиационным инженером, где, среди прочего, работал над аэродинамическими и силовыми испытаниями экспериментального сверхзвукового самолёта X-59, говорится в его профиле на LinkedIn. С помощью новой концепции Exosonic под руководством Норриса планирует внедрить новые технологии, которые недоступны сегодня на коммерческих самолётах или бизнес-джетах. Сверхзвуковой представительский лайнер является производным от концепции коммерческого авиалайнера Exosonic на 70 пассажиров.
Салон для первого лица страны будет модифицирован с максимальной вместимостью 31 пассажира, также появятся два отдельных апартамента с отделкой пола из кварца. В самолёте будет конференц-зал, вмещающий до трех человек и обеспечивающий функцию выхода в Сеть и защищенной видеоконференцсвязи, чтобы представители власти могли работать, выходить в Интернет или обращаться к прессе в чрезвычайных ситуациях. Как и следует транспортному средству такого уровня, вращающиеся сиденья в салоне обиты тончайшей кожей, корпуса сделаны из дуба, а бортовые электронные дисплеи можно оперативно убрать, чтобы освободить место для другого оборудования.
В основном салоне есть 20 кресел бизнес-класса, а также две кухни, два туалета и много места для хранения вещей. Вторая часть самолёта для восьми пассажиров предназначена для старшего персонала и имеет плоские сиденья со столиками, которые регулируются по высоте и легко могут стать местами для сна. Exosonic утверждает, что грядущий лайнер сможе иметь максимальную скорость 1,8 Маха (2 222 км в час), что вдвое больше, чем у современных коммерческих самолетов, и дальность полета 5 000 морских миль.
В течение последних 50 лет основная проблема дальних сверхзвуковых перелетов оставалась неизменной. Громкие звуковые удары сверхзвуковых самолетов привели к полному запрету на полеты над сушей. Exosonic считает, что сейчас её разработки находятся на переломном этапе, когда сверхзвуковые реактивные двигатели стали способны совершать тихий наземный полет, что, в конечном итоге, сделает все существующие дозвуковые самолеты устаревшими в ближайшие два десятилетия.
Exosonic ожидает, что её самолет совершит первый полет к середине 2030 года. Exosonic считает, что новый контракт с ВВС США принесет пользу всем, а не только VIP-персонам. В конечном итоге, компания хочет сделать сверхзвуковые полеты доступными для всех. Успехи, достигнутые в рамках этой программы, в конечном итоге преобразят категорию коммерческих пассажирских самолетов.