Автор : Олег Шаран
30 март 2021 г.
 

Сегодня на заседании совета по межнациональным отношениям президент Путин затронул волнующую многих российских родителей и учителей тему, упомянув тот факт, что в некоторых европейских странах и в США, «когда уровень детей мигрантов в школе достигает определённого процента, местные жители своих детей из этих школ забирают». 

Он также заявил, что детей мигрантов необходимо адаптировать к культурной среде, чтобы они могли погружаться в систему российских ценностей. Ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Маргарита Русецкая специально для нашего издания прокомментировала проблему и возможности обучения детей мигрантов. 

Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми! 

«‎Образование – основной путь такой интеграции. Но мы прекрасно понимаем, что нельзя воспитателя или учителя школы оставить один на один с проблемами, которые возникают в ходе обучения детей билингвов. В некоторых классах таких ребят сейчас до 30%. 

Москва по-разному решала эту задачу. Был период, когда в каждом округе работали школы русского языка, в них дети изучали язык, культурные традиции и только потом шли в общеобразовательную школу. Уже более 10 лет этих школ нет. Теперь каждая школа должна самостоятельно решать эту задачу. Задача непростая, но это насущная необходимость. 

Для таких детей нужна программа обучения русскому языку как иностранному. Это особая методика, специальные учебники и приемы. Институт Пушкина занимается этим 50 лет! В начале этого года мы презентовали наши программы, позволяющие организовать такое обучение в рамках дополнительного образования, а также подготовить педагогов к работе с билингвальными школьниками в рамках урока. 

Нами разработана и апробирована модель эффективного включения в образовательный процесс детей с ограниченным владением русским языком с учетом возраста и языкового окружения. В неё входит и стартовая диагностика владения русским языком, и постоянный мониторинг языкового развития, организация повышения квалификации педагогов и система методической поддержки учителей. 

За 7 лет существования в институте Центра комплексного сопровождения детей-билингвов и развития программ обучения подготовлены тысячи специалистов, и мы всегда готовы поделиться опытом!».

Топ статей

Читать больше