Moet Hennessy объявила о покупке 50% доли в бренде шампанского «Armand de Brignac» музыканта Шона Кори Картера, более известного под сценическим именем Джей Зи. Бренд, также известный как «Пиковый туз» (Ace of Spades), был продан французскому конгломерату в ходе конфиденциальной продажи, финансовые детали которой всё еще остаются в тайне, но от этого не становятся менее впечатляющими.
Шампанского Джей Зи могло бы и не быть, если бы не 2006 год и не одно самоуверенное высказывание управляющего директора компании Louis Roederer Фредерика Роузауда, который высказался в духе, что хип-хоп-сообщество уделяет «нежелаемое внимание» продукции их бренда в лице роскошного шампанского Cristal. Джей Зи тут же запретил закупки Cristal в сети своих клубов, посчитав слова Роузауда проявление расизма.
«Я узнал, что управляющий директор компании Cristal Фредерик Роузаунд считает хип-хоп-культуру недостойной их продукции. Такую позицию я считаю расистской и в дальнейшем отказываюсь от использования продуктов этой компании как в своих брендах, в числе которых клубы 40/40, так и в личной жизни». Мало того, случилось самое страшное, ведь Джей Зи перестал петь о Cristal, чем раньше он часто грешил, воспевая роскошную жизнь. Время лечит раны и сподвигает на новые бизнесы, чтобы показать старым обидчикам на их место и составить им конкуренцию. Так, в 2006 году возникла история новейшего люксового бренда шампанского «Armand de Brignac».
Согласно заявлениям, партнерство между рэпером и люксовой компанией произошло «очень естественно». Сделка также была заключена в то время, когда индустрия шампанского находилась в упадке: продажи одного из самых популярных напитков мира упали на одну пятую из-за спада количества мероприятий и торжеств на фоне пандемии COVID-19. Хотя финансовые условия нового партнерства не были обнародованы, известно, что в 2018 году половина компании «Armand de Brignac» оценивалась в 250 миллионов долларов. Также рэпер владеет 50% D'Ussé, брендом коньяка, второй половиной которой управляет Bacardi.
Комментируя покупку, генеральный директор Moet Hennessy Филипп Шаус в своем заявлении сказал: «То, что мы могли бы привнести в бренд (Armand de Brignac), который уже стал очень успешным, – это огромная сила нашей международной дистрибьюторской сети».
Далее он добавил: «Мы уже стали мировыми лидерами с нашими престижными брендами шампанского – Dom Pérignon, Krug и престижными кюве Veuve Clicquot и Ruinart, но Armand de Brignac создал другую нишу и в некоторых отношениях произвел революцию в престижной категории, поэтому мы хотели быть частью этого. Они открыли шампанское для новой клиентуры, так что в этом смысле это отличное дополнение к нашему портфолио».
Armand de Brignac продал более 500 000 бутылок в 2019 году, выпустив самое дорогое кюве в указанном году. Сейчас, когда 50% её доли передано LVMH, будет интересно увидеть, какое развитие ждёт бренд в будущем. Сейчас стандартная бутылка Brut Gold стоит около $350, бутылка Blanc de Blancs – $1073.