После многих лет почти неуклонного роста цен компания Chanel была вынуждена предпринять стратегическое замедление, которое напрямую затрагивает её крупнейшее направление бизнеса: изделия из кожи. В то время как часовое производство и ювелирные изделия продолжают процветать, популярность изделий из кожи снижается.
Chanel сообщила во вторник, что её операционная прибыль до 4,5 млрд долларов США в 2024 году по сравнению с предыдущим годом. Прибыль Chanel в прошлом году упала на треть, поскольку французский модный Дом защищал свой агрессивный рост цен в преддверии мирового спада на рынке предметов роскоши.
Продажи упали на 4,3% до 18,7 млрд долларов США, лидером падения стала Азия, где продажи упали на 7,1% до 9,2 млрд долларов США. Это был первый случай падения продаж и операционной прибыли Chanel с 2020 года, когда пандемия вынудила закрыть магазины. Резкое падение прибыли произошло до того, как на неё повлиял непредсказуемый тарифный режим президента США Дональда Трампа. Перспективы Chanel в 2025 году в условиях, которые остаются «крайне неопределенными», остаются туманными.
«Макроэкономическая и геополитическая нестабильность, несомненно, является сложной задачей. Мы видели, как эти условия влияют на продажи на некоторых рынках. Мы живем здесь уже сто лет, мы пережили приливы и отливы», — заявила Financial Times глобальный генеральный директор Chanel Лина Наир.
Chanel провела одно из самых резких повышений цен в индустрии предметов роскоши за последние годы, что заставило некоторых покупателей жаловаться на несоответствие между ценниками и креативностью и качеством продукции. Например, по данным аналитиков HSBC, цена классической сумки-конверта Chanel выросла более чем вдвое и превысила 10 000 евро (11 320 долларов США) с 2019 года, в то время как средняя цена предметов роскоши выросла на 50%.
Глобальный финансовый директор Chanel Филипп Блондио выступил против идеи о том, что рост цен повлиял на продажи, заявив, что, по его мнению, потребители «полностью понимают, что цена покупаемых ими товаров Chanel соответствует качеству сырья». Он добавил, что в 2024 году Chanel подняла цены на свою так называемую модную продукцию примерно на 3%, и в этом году цены, вероятно, вырастут на аналогичную величину.
Слабые результаты Chanel подчеркивают трудности, с которыми сталкивается недавно назначенный художественный руководитель Матье Блази, бывший руководитель Bottega Veneta, который приступил к работе в апреле. Блази представит свою первую коллекцию в октябре. Несмотря на трудности, Chanel инвестировала в прошлом году на рекордном уровне. Капитальные расходы, включая расходы на приобретение магазинов, выросли на 43% до 1,75 млрд долларов США.
Компания инвестировала в производителя шелка Montero, производителя металлических украшений и кожевенные заводы в ходе 10-летнего проекта по контролю над большей частью своей цепочки поставок. Дом также потратил 2,4 млрд долларов США на показы мод и мероприятия для клиентов.
Немногим люксовым группам удалось пережить спад в отрасли без потерь. Продажи лидера отрасли LVMH в прошлом году упали на 2%, а продажи Kering упали на 14% из-за слабого спроса со стороны Gucci. Однако другие топовые бренды в схожей с Chanel категории,включая Hermes и Brunello Cucinelli, в прошлом году увеличили продажи на двузначные проценты.
До сих пор культовый Дом, превративший инфляцию и тарифную войну Трампа в повод для форсирования цен на свои культовые сумки, наращивает нарратив эксклюзивности любой ценой. Новый подход направлен на увод в тень экономического вопроса с ссылкой на глобальную инфляцию, а также фокус на новую эстетическую эру под творческим руководством Матье Блази.