Новое дело против Google является частью более широких усилий администрации Байдена по сдерживанию крупных технологических компаний с помощью антимонопольных правил. На следующей неделе дочерняя компания Alphabet, Google, предстанет перед обвинителями второго антимонопольного суда, поскольку Министерство юстиции США ставит под сомнение систему монетизации рекламы компании.
Дело является частью более масштабных усилий администрации Байдена по сдерживанию доминирования крупных технологических конгломератов посредством антимонопольного законодательства. Предстоящий судебный процесс в Александрии, штат Вирджиния, сместит фокус с широко используемой поисковой системы Google на менее заметную рекламную технологию, которая связывает издателей веб-сайтов с рекламодателями.
Эта технология играет значительную роль в доходах Google от рекламы, которые составили более 75% от её дохода в размере 307,4 млрд долларов в прошлом году. Министерство юстиции будет утверждать, что Google нарушила антимонопольное законодательство США в своей деятельности по онлайн-рекламе.
Результат рассмотрения дела может побудить обвинителей обратиться к окружному судье США Леони Бринкеме с просьбой рассмотреть вопрос о разделении компании. Антимонопольные органы утверждают, что Google монополизировала технологию, используемую в интернет-рекламе, интегрировав свои инструменты для издателей и рекламодателей, что дало ей «привилегированное посредническое положение».
Ранее компания Google отвергла обвинения, заявив, что не обязана делиться своими технологическими преимуществами с конкурентами, а её продукты совместимы с продуктами других компаний. Представители министерства юстиции утверждают, что Google занимает 91% рынка рекламных серверов, используемых издателями для продажи рекламного пространства, и более 85% рынка рекламных сетей, используемых рекламодателями, а также более 50% рынка рекламных бирж.
Google в свою очередь утверждает, что её доля рынка составляет 30% или меньше, если включать социальные сети, потоковое телевидение и приложения, утверждая, что внимание Министерства юстиции к онлайн-рекламе игнорирует более широкую конкуренцию. Представители таких конкурентов, как The Trade Desk, Comcast и PubMatic, также могут дать показания.
В деле также будет рассмотрено негативное влияние рекламных технологий на новостные компании, отмечая закрытие значительного количества изданий, начиная с 2005 года. «Журналистика находится под угрозой во многом из-за консолидации на рекламном рынке», — заявил Джонатан Кантер, глава антимонопольного отдела Министерства юстиции, на мероприятии в июне, организованном Институтом открытых рынков, группой по защите антимонопольного законодательства.
Текущие или бывшие руководители News Corp, Daily Mail и Gannett могут дать показания против Google. Google заявляет, что распад компании на мелкие части помешает инновациям и увеличит расходы. Решающее значение в грядущем процессе века будут иметь показания более двух десятков текущих или бывших сотрудников, включая генерального директора YouTube Нила Мохана.