Автор : Алексей Романов
13 авг 2024 г.
 

Согласно данным нового отчета Transport and Environment, за последние два десятилетия размеры роскошных круизных лайнеров увеличились вдвое, что может привести к появлению в будущем ещё более крупных судов, бороздящих океаны, и созданию потенциальных проблем для экологии планеты.

Для круизных судов нового поколения нет невозможного. Это настоящие плавучие города, на которых в течение многих месяцев автономно живут тысячи пассажиров и сотни членов экипажа и вспомогательных служб. За последние полвека мировая круизная индустрия стремительно росла. Количество судов увеличилось более чем в двадцать раз: с 21 судна в 1970 году до 515 судов на сегодняшний день. Круизные суда также становятся всё больше. 

Согласно исследованию, проведенному европейской лоббистской группой Transport and Environment (T&E), выступающей за внедрение и применение источников чистой энергии, самые большие круизные лайнеры в мире теперь в два раза больше, чем в 2000 году. При нынешних темпах роста самые большие круизные лайнеры в 2050 году могут стать почти в восемь раз больше «Титаника», самого большого пассажирского судна на момент его отправления в плавание в 1912 году (длиной 269 метров), если темпы роста сохранятся, обладая возможностью перевозки 11 000 пассажиров.

2024 07 ships 2050 3

Хотя роскошные круизные туры по-прежнему сохраняют ореол элитарности, они становятся всё более популярным вариантом отдыха в развитых странах: по прогнозам, в 2024 году круизные путешествия совершит около 36 миллионов отдыхающих. В результате такого быстрого роста эти плавучие города выбрасывают больше парниковых газов и загрязняющих веществ, чем когда-либо прежде. В период с 2019 по 2022 год выбросы CO2 круизными лайнерами в Европе выросли на 17%, несмотря на пандемию COVID-19, а выбросы метана подскочили на рекордные 500%.

При этом круизные суда освобождены от топливных пошлин, а также от большинства корпоративных и потребительских налогов. Налог в размере 50 евро на типичный билет на круизное путешествие принесет 1,6 млрд евро в мировом масштабе, 410 млн евро из которых будут собраны в Европе.

icon of the seas aerial starboard side night

«По сравнению с современными круизными лайнерами "Титаник" выглядит как небольшая рыбацкая лодка. Насколько ещё могут вырасти эти гиганты? Круизный бизнес — самый быстрорастущий сектор туризма, и его выбросы быстро выходят из-под контроля», — заявила Инеса Уличина, специалист по устойчивому судоходству в T&E. 

Ассоциация круизных линий Cruise Lines International Association, крупнейшая отраслевая ассоциация круизной индустрии, не согласна с «многочисленными утверждениями в отчете, которые противоречат проверенным данным», говорится в заявлении группы. В своем заявлении CLIA добавила, что «большинство (60%) всех круизных судов, курсирующих сегодня и планирующих выйти на линию в течение следующего десятилетия, представляют собой суда малого и среднего размера и являются частью мирового флота, который стал более энергоэффективным, чем когда-либо».

icon of the seas 2024

«Данные о выбросах, опубликованные в базе данных ЕС (MRV), показывают, что круизные компании сократили выбросы в среднем на 16% на одно судно за последние пять лет», – добавили в Cruise Lines International Association. Однако, по данным Международной морской организации, круизные лайнеры и другие морские суда ежегодно ответственны за около 3% мировых выбросов парниковых газов.

На момент спуска на воду в 1999 году лайнер Voyager of the Seas компании Royal Caribbean водоизмещением 137 276 тонн был крупнейшим круизным лайнером в мире. Круизный лайнер Icon of the Seas длиной 1198 футов, на котором есть семь бассейнов и рекордный по размерам аквапарк площадью 17 000 квадратных футов, стал крупнейшим в мире круизным лайнером с валовой вместимостью 248 663 тонны на момент спуска на воду в январе 2024 года.

icon of the seas aquadome from the outside aerial

По словам представителей отрасли круизов, они планируют достичь цели сокращения выбросов, «шире используя более устойчивые виды топлива по мере их появления, а также инвестируя миллиарды в суда с передовыми технологиями, которые сделают их самыми экологически ориентированными судами в истории — и это независимо от размера судна».


 

Топ статей

Читать больше