Компания SSC North America объявила, что её гиперкар Tuatara достиг средней скорости 316,11 миль в час во время двух рекордных заездов. Автомобиль, который был протестирован на семимильном участке шоссе в Неваде в субботу, также достиг максимальной скорости, когда-либо достигнутой на дорогах общего пользования – 331,15 миль в час. Официальная максимальная скорость 316 миль в час является результатом двух пробегов в противоположных направлениях с учетом ветра и колебаний дороги.
Исторический заезд состоялся утров в субботу, 10 октября, под управлением всемирно известного профессионального автогонщика Оливера Уэбба, в окрестностях Лас-Вегаса, недалеко от Парампа, штат Невада, вдоль семимильного участка государственной трассы 160. Уэбб довел SSC Tuatara до средней скорости 316,11 миль в час (508,73 км / ч) после двух последовательных высокоскоростных тестовых пробегов: 301,07 миль в час (484,53 км/ч) и 331,15 миль в час (532,93 км/ч). В соответствии с критериями постановки рекорда, Tuatara двигался в противоположных направлениях, набирая скорость в течение одного часа, чтобы побить мировой рекорд в категории «Самый быстрый серийный автомобиль».
SSC также сообщила, что на месте присутствовали два независимых свидетеля, которые зафиксировали мировые рекорды. Tuatara с дверями типа «бабочка» и мощностью 1750 лошадиных сил от двигателя V-8 с турбонаддувом является вторым автомобилем, построенным SSC, получившим титул самого быстрого серийного автомобиля в мире. Аэродинамический дизайн модели SSC Tuatara, на разработку которого ушло более десяти лет, был вдохновлен реактивными истребителями. «Прошло десять лет с тех пор, как мы установили рекорд с нашей первой машиной Ultimate Aero, а Tuatara опережает тот рекорд на несколько лиг. Его результаты отражают самоотверженность и целеустремленность, с которыми мы добивались этого достижения. Мы довольно близко подошли к теоретическим цифрам, что удивительно в реальной жизни на дороге общего пользования. Новое заявление Америки о победе в «наземной космической гонке» было непростым», - сказал Джерод Шелби, генеральный директор SSC.
Больше новостей в нашем telegram-канале Icon Life, подпишитесь, чтобы узнавать первыми!
«Там определенно было больше. Я знаю, что при лучших условиях мы могли бы ехать быстрее. Когда я приблизился к 331 миле в час, Tuatara набрала почти 20 миль в час за последние пять секунд. Она всё ещё шла хорошо. Как я сказал Джероду, машина еще не выдохлась. Боковой ветер – это всё, что помешало нам осознать истинные пределы возможностей машины», - сказал Оливер Уэбб, пилотировавший рекордную гонку. Помимо рекорда «Самый быстрый серийный автомобиль», SSC Tuatara побил мировые рекорды в следующих категориях:
- «Самая быстрая миля на дороге общего пользования», скорость 313,12 миль/ч (503,92 км/ч)
- «Самый быстрый километр поездки на дороге общего пользования» со скоростью 321,35 миль/ч (517,16 км/ч)
- «Самая высокая скорость, достигнутая на дороге общего пользования» - 532,93 км/ч (331,15 миль/ч)
Чтобы установить мировой рекорд, Tuatara пришлось:
- Быть серийным автомобилем; он должен быть идентичен тому же автомобилю, который может приобрести покупатель.
- Двигаться по одному и тому же маршруту в противоположных направлениях и усреднить две скорости.
- Ехать по дороге общего пользования; это обеспечивает условия вождения «в реальном мире», которых не может предложить гоночная трасса или взлетно-посадочная полоса.
- Отслеживать скорость автомобиля с помощью сертифицированной системы измерения GPS и иметь на месте заезда двух независимых экспертов.
- Работать на уличных шинах и не гоночном топливе.
Tuatara достигла своих доминирующих скоростей благодаря множеству гармонично работающих функций, в том числе:
- Впечатляющая эродинамика: дизайн Tuatara, разработанный в сотрудничестве со всемирно известным дизайнером Джейсоном Кастриотой из Castriota Design, достиг лучшего коэффициента лобового сопротивления для серийных гиперкаров, составляющего 0,279. На скорости 150-330 миль в час автомобиль поддерживал идеальный аэродинамический баланс: 37% спереди и 63% сзади, обеспечивая точную прижимную силу на всех четырех колесах.
- Беспрецедентная трансмиссия: силовая установка SSC V8 была разработана и построена в сотрудничестве с Томом Нельсоном из Nelson Racing Engines. Сделанный на заказ двигатель с двойным турбонаддувом объемом 5,9 л и кривошипно-шатунным двигателем выдает 1750 лошадиных сил при использовании E85 и 1350 лошадиных сил на 91 Octane. Эта мощность передается на 7-ступенчатую компьютеризированную механическую коробку передач CIMA, работающую в унисон с современной системой Automac AMT, которая управляет включением и выбором движения в коробке передач.
- Безопасность: прочный монокок Tuatara из углеродного волокна обеспечивает жизненно важную безопасность водителя и достаточно легкий, чтобы обеспечить максимальную производительность. Противоударные конструкции по всей машине обеспечивают превосходную амортизирующую защиту.
Американский автопроизводитель позиционирует себя как «первую американскую компанию по производству гиперкаров», был основан в 1998 году в Ричленде, штат Вашингтон. Генеральный директор SSC Джерод Шелби, который никак не связан с легендарным автомобильным дизайнером и гонщиком Кэрроллом Шелби, сказал, что производительность команды превзошла его собственные ожидания, и был особенно рад, что рекорд был достигнут после «многих лет неудач и испытаний». В настоящее время компания планирует произвести 100 гиперкаров Tuatara для продажи клиентам.
Но SSC - не единственная компания, которая расширяет границы для серийных автомобилей. В 2017 году Koenigsegg Agera RS в среднем набирал 277,87 миль в час за два заезда в Неваде. А, чуть более года назад Bugatti смог разогнать специально модифицированный Bugatti Chiron со средней скоростью 304,8 миль в час во время двух тестовых заездов на немецкой трассе. В то время французская компания заявила, что она была первым производителем, выпустившим автомобиль со скоростью более 300 миль в час. При этом надо учитывать, что машины, созданные исключительно для соревнований за рекорды скорости, разгоняются до скорости более 700 миль в час.