Автор : Алексей Романов
23 июль 2024 г.

Почти полный скелет стегозавра был продан на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за рекордные 44,6 миллиона долларов США, что стало самой высокой суммой, когда-либо уплаченной за ископаемое на аукционе, по данным аукционного Дома.

Ожидалось, что динозавр, получивший прозвище «Апекс», скелет которого эксперты аукционного Дома Sotheby's назвали «самым полным и хорошо сохранившимся экземпляром стегозавра такого размера из когда-либо обнаруженных», будет продан за сумму от 4 до 6 миллионов долларов США до вычета комиссионных, но как только начались торги, цена феноменально выросла, поскольку в торгах приняло участие множество телефонных участников.

Когда цифры достигли восьмизначного числа, по всему выставочному залу раздались вздохи и аплодисменты и после того, как молоток упал, остановившись на рекордной сумме, аукционист спросил Кассандру Хэттон, глобального руководителя отдела науки и популярной культуры Sotheby's: «Вам нужна сигарета?».

Победную ставку сделал 55-летний миллиардер и основатель хедж-фонда Кен Гриффин, сообщает The Wall Street Journal. Он планирует одолжить стегозавра американскому музею, говорится в пресс-релизе аукционного дома. «Aпекс родился в Америке и останется в Америке», — заявил Гриффин после мероприятия, сообщает Sotheby's.

Динозавр, живший между 146 и 161 миллионами лет назад в поздний юрский период, был обнаружен на частной земле в округе Моффат, штат Колорадо, — примерно в 300 милях от Денвера, в районе, где ранее были обнаружены многочисленные окаменелости динозавров, — в мае 2022 года коммерческим палеонтологом Джейсоном Купером. Полные раскопки скелета были завершены в прошлом году.

stegosaurus apex 3

Имея высоту 11 футов и длину 27 футов от носа до хвоста, Апекс на 30% больше Софи, самого полного до этого момента скелета стегозавра, выставленного на всеобщее обозрение на сегодняшний день, который находится в Музее естественной истории в Лондоне. Скелет Апекса состоит из 319 костей, 254 из которых являются окаменелостями, а остальные либо напечатаны на 3D-принтере, либо воссозданы. Неясно, был ли экземпляр самцом или самкой.

«Судя по общему размеру и степени развития костей, можно определить, что скелет принадлежал крупной, крепкой взрослой особи, а признаки артрита, особенно заметные в сращении четырех крестцовых позвонков, указывают на то, что он дожил до преклонного возраста. Образец не демонстрирует никаких признаков боевых травм или признаков посмертного питания и демонстрирует ряд интересных патологий», — говорится на сайте Sotheby's.

stegosaurus apex 4

Цена, заплаченная за Apex, теперь превышает предыдущие рекорды по продаже окаменелостей. «Сью» — это тираннозавр рекс, проданный на аукционе Sotheby's в 1997 году за 8,4 миллиона долларов США с учетом комиссии, сейчас экспонируется в Музее естественной истории им. Филда в Чикаго, а «Стэн», ещё один тираннозавр рекс, проданный на аукционе Christie's в октябре 2020 года за 31,8 миллиона долларов США с учетом комиссии, будет экспонироваться в новом музее естественной истории, который откроется в следующем году в Абу-Даби.

Продажа Апекса предлагала полную документацию, подтверждающую состояние, подлинность и законность права собственности, а также подробные 3D-сканы всего образца. Рекордный результат стал кульминацией ежегодной «Недели гиков» Sotheby's, которая объединяет лоты из области естественной истории и исследования космоса. Среди других ярких моментов двухнедельной распродажи были космические артефакты из личной коллекции Базза Олдрина из Apollo 11, а также различные окаменелости, минералы и метеориты.

Топ статей